0
3307
Газета Автоспорт Интернет-версия

11.07.2014 16:05:00

SMP Racing замахнулась на создание в России автоспортивной цивилизации

Тэги: автоспорт, саморуков, дрэг, гонки


engine_a.jpg
Фото Марии Мельниковой

В ближайшие выходные в Новокузнецке пройдет третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Эта национальная серия имеет широкий географический охват, большое количество участников и призовой фонд для победителей. Организатор серии Dragtimes и промоутер SMP Racing вплотную занялись «прокачкой» отечественного дрэг-рейсинга на фоне общих изменений, которые претерпевает российский автоспорт в этом году. Дмитрий Саморуков - директор SMP Racing и «по совместительству» участник соревнований в рамках Кубка, - говорит о переменах в российском как о создании автоспортивной цивилизации в нашей стране.

Накануне 3-го этапа было принято важное решение по увеличению призового фонда и назначению призовых по итогам результатов всего сезона. Кто и для чего принимал это решение?

- Это решение полностью принадлежит организаторам в лице Dragtimes, но SMP Racing, конечно, в курсе происходящего. Я считаю, что это правильное решение, так как оно поможет не только удержать уже имеющихся участников, но и привлечь новых. И очень грамотно, что эта идея была реализована перед Новокузнецким соревнованием, ведь остается еще 3 этапа, а победитель Кубка определяется по трем лучшим результатам. Так что у людей появился не только дополнительный стимул, но и хороший шанс.

- Как вы в принципе оцениваете наличие призового фонда в автоспорте?

- Согласитесь, наличие призового фонда немного «пахнет» ситуацией с «покупательством» участников, по крайней мере, такая версия может существовать. И хотя я лично знаю, что это не так, хотелось бы, чтобы это понимали и остальные. Дрэг-рейсинг – дорогой вид спорта. И сейчас он держится в основном на энтузиастах. Так вот нашей задачей при создании этого призового фонда стала возможность хоть как-то компенсировать те затраты, которые люди несут, поддерживать этот человеческий энтузиазм.

Среди наших участников есть люди, хотя их и немного, которые участвуют в соревнованиях по дрэгу из года в год. Они – настоящий пример для подражания, и мы очень хотим, чтобы на них равнялись. Эти люди – живое исключение из правил. Они выжили несмотря ни на что, даже несмотря на то, что дрэг у нас в стране на какое-то время почти умер.

Другая категория участников приходит к нам из нелегала, и для них призовой фонд – интересная и привлекательная часть дрэга. Задача убрать людей с улиц, показать им, что есть цивилизованный автоспорт и научить их быть спортсменами – задача важная, но сложная. И это тема, которую мы развиваем совместно с РАФ: программа за безопасность на дорогах. Идея по привлечению в автоспорт молодых людей, любящих погонять на городских улицах, родилась во время встречи с президентом РАФ Виктором Николаевичем Кирьяновым, который обозначает эту проблему одной из важнейших на сегодняшний день. Но как говорит сам Виктор Николаевич, «запретить что-то, не предложив ничего взамен, невозможно». А развитие именно дрэг-рейсинга очень хорошо ложится в эту концепцию.

- Что вы рассчитываете получить за те три года, на которые у вас заключен контракт с РАФ?

- Мы хотим больше сотни участников. Мы хотим нормальное, достаточное количество зрителей, чтобы те люди, которые участвуют в соревнованиях, понимали, что они кому-то нужны. Мы хотим полноценных партнеров.

Вот, например, в Красноярске было мало зрителей, несмотря на то, что была совершенно сумасшедшая организация. А не видеть на таких соревнованиях огромного числа зрителей очень грустно. И это наша общая недоработка с Dragtimes, я считаю, организаторы на трассе тут ни при чем. Это вопрос совместной работы. Надо чтобы зрители интересовались пилотами и машинами, знали про них все, а мы бы им постоянно обо всем рассказывали, поддерживали интерес, готовили красивое видео и фото. И в этом кроется главный момент: получив правильное мероприятие, мы сможем продать его спонсорам. И тогда уже они начнут давать деньги. Но только не нам, а вместо нас.

Красноярский автодром «Красное кольцо» - отличный пример того, как все должно быть сделано: они увидели и реализовали правильную схему развития автоспорта. У них есть всё: и дрифт, и кольцо, и дрэг, и автошкола и какие-то автошоу. Они это делают потому, что любят это, им приятно этим заниматься. Это прекрасная идея и прекрасная реализация, и низкий поклон Аркадию Цареградцеву – директору автодрома, и, конечно, прежде всего, владельцу трассы Илье Лыкову. Таких людей у нас немного, но они есть. Это и Олег Петриков в РСКГ, и Рустем Теригулов на Moscow Raceway.

Мы хотим настоящей автоспортивной цивилизации. Делая акцент на этом, мы даем понять, что это важно. И, в конце концов, и всем людям станет радостно, и для них это превратится в праздник.

- Автоспортивная цивилизация это, конечно, хорошо. Но как это сделать?

- Нам сейчас нужна позитивная энергия и общность всех заинтересованных в автоспорте. Общее пространство, общие интересы, общие устремления. Нельзя жить в негативе, нам надо собираться всем вместе, обсуждать происходящее, привлекать новых людей, придумывать что-то. Наши участники должны понимать, что они - наш золотой фонд, что от них зависит то, какое развитие получит проект в дальнейшем. Люди должны ощущать свою причастность к процессу. Их надо втягивать в процесс.

Борис Ротенберг изначально так поставил дело, что у нас во всех сериях SMP Racing каждый пилот не только участвует в гонках, но и занимается дополнительной работой: участвует в перенятии опыта зарубежных команд для использования при организации соревнований внутри России, занимается с малышами и молодежью в различных классах от картинга до младшей формулы, и многим другим. Карьера гонщика очень короткая, люди должны получить шанс построить свое будущее. Мы не можем раскидываться людьми, у нас нет такой возможности. Но при этом каждый должен понимать, что это нужно не только нам, это и ему самому.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1434
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
715
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3761
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2917

Другие новости