0
6114
Газета Автоспорт Интернет-версия

07.11.2014 01:15:00

Журналисты укатали "Сочи Автодром"

Тэги: сочи автодром, гонки, автоспорт


сочи автодром, гонки, автоспорт

Бывают предложения, от которых невозможно отказаться. И вот уже который год я никак не могу отказаться от участия в Mazda Sport Cup. Причин тому много: и любовь к автоспорту, и возможность встретиться с коллегами, которые также регулярно принимают участие в профессиональном состязании, и, безусловно, желание испытать свои силы за рулем автомобиля на одной из кольцевых трасс России.

В этот раз уровень соблазна зашкаливал: ведь команда Mazda решила организовать финальные соревнования не где-нибудь, а на свежепостроенной трассе «Сочи Автодрома», которая менее чем месяц назад принимала первый в истории Гран-При России Формулы 1.

Пройдя отборочные испытания (в них помимо навыков вождения надо было еще продемонстрировать хорошие результаты в тестах на реакцию, выносливость и знания в области автоспорта), претенденты делятся на команды по количеству набранных баллов. Те, кто едет помедленнее, попадает в зачет CLUB. Они выступают на автомобилях Mazda 3 Sport с автоматической коробкой передач. Самые быстрые попадают в зачет PRO и далее едут на специально подготовленных Mazda Aori. Mazda Aori – это гоночные автомобили, построенные на базе модели MX5. Помимо усиленных тормозов и улучшенной аэродинамики, а также облегченного кузова и МКПП эти машины обладают важными признаками гоночного автомобиля: каркасом и системой пожаротушения и отключения массы. Так что на гоночном треке на них ехать не то что не опасно и не страшно, а наоборот даже весело.

Но самое интересное даже не это. Если в прошлые годы мы состязались на время в обоих зачетах, то в этот раз Mazda придумала кое-что более актуальное.

Если в зачете PRO участники кубка ехали на лучшее время, то в зачете Club появилась интрига другого характера. Сейчас одной из важнейших опций автомобиля является его ЭКО (не путать с ЭГО). ЭКО – это и экономичность, и экологичность. Так вот, чтобы быть в тренде, Mazda организовала гонку в зачете Club в жанре «эко». Побеждал в гонке тот экипаж, расход топлива которого за одинаковое количество кругов составлял минимальный объем. Определялось это с помощью счетчика при дозаправке. Ну а общий результат команды, в состав которой входило два участника зачета PRO и три участника зачета Club, складывался из всех показателей с учетом штрафных баллов.

Для журналистов соревнование проходило в два дня. В субботу состоялись отборочные тесты и заезды. Исходя из показанных результатов, формировались команды. А затем эти команды выступали в финальном заезде. Во второй день к журналистам присоединились владельцы автомобилей Mazda и корпоративные клиенты. От журналистов в финалы проходило две команды из семи. Забегая вперед, скажу, что нам в этот раз не повезло. И виноваты в этом были все участники нашей команды, особенно в зачете Club. Но удовольствия мы все равно мы получили массу.

Первая половина субботы была пристрелочной. Помимо различных тестов у каждого участника была также возможность сделать один пробный круг по трассе, чтобы понять, что она из себя представляет, и как ее лучше проходить. Наша группа ехала последней, и ко времени нашего заезда пошел неприятный мелкий дождь. Задачи «гнать» не было, я ехала методом «дачника с рассадой», чтобы прочувствовать состояния полотна (скользкое и не накатанное, ибо совсем свежее) и рельеф. Трасса оказалась необычной, скоростной и с несколькими сложными поворотами, которые выглядят совсем не так, как есть на самом деле. Хорошо, что спортивные организаторы во главе с Сергеем Балдиным поставили дополнительные ретардеры на длинных разгонных прямых. Это позволило снизить нагрузку на двигатели и тормоза автомобилей и сохранить их на все два дня. Хотя, честно говоря, нагрузка распространялась только на Aori. Эко гонка была гонкой правильного расчета и баланса скорости, времени и нагрузки на педаль газа.

Вторая половина субботы была «командной». Начинали соревнования «ЭКОлоги». Мы разделили 90 минут, отведенные на эко-гонку, на 17 необходимых кругов, вычислили нужное время прохождения дистанции и среднюю скорость, рассчитали, кто сколько кругов и какой километраж должен проехать, и стартовали. Я была замыкающей, поэтому ошибку в расчетах, которую мы допустили, не посчитав снижение скорости в зоне питлейна, пришлось компенсировать мне. В итоге на прохождение дистанции у меня осталось намного меньше времени, чем требовалось. И тут мы допустили еще одну ошибку. По условиям соревнования, за каждый пропущенный круг команда пенализируется штрафом в 300 мл топлива. Если бы мы не торопились, наши потери были бы намного меньше.

Да, мы проехали ровно требуемое количество кругов и финишировали вовремя, но зато и расход у нас вырос очень прилично по сравнению с соперниками: почти в два раза. Если у победителя расход топлива был в среднем 6,7 литра на 100 км, то мы за счет последних кругов продемонстрировали 11,4. Представляете, какой шок мы испытали, когда в воскресенье одна из команд финалистов из лагеря владельцев Mazda продемонстрировала в эко-гонке расход в 22 литра!

Субботний подсчет очков и штрафов проходил долго и довольно трудно. Сбитые конуса, пересеченные белые линии, превышение скорости на питлейне и многие другие провинности штрафовались временным гандикапом. На момент объявления призеров и победителей никто из нашей команды ни на что не рассчитывал. Шестое место… не мы. Пятое – тоже не мы. Переглядываемся. Ничего не понимаем. Четвертое – тоже мимо. Но ведь не может быть! И вот третья ступенька подиума – и тут вызывают нашу команду! С учетом того, что мы были уверены в последнем результате, счастью не было предела. Одно «но»: мы не проходили в финалы, и воскресенье было для нас свободным днем. Утешительный приз.

Зато в воскресенье у нас была возможность сходить в местный автомобильный музей и понаблюдать со стороны за гонкой. Для помощи командам в Сочи были приглашены в качестве тренеров именитые российские автогонщики. Среди них Владимир и Наталья Гольцовы, Борис Шульмейстер, Владислав Кубасов, Владимир Шешенин и другие. Они принимали самое непосредственное участие в работе команды и давали важные и нужные советы как, например, по правильной траектории прохождения дистанции, так и по способам экономии топлива и расчету скорости.

Во второй половине дня зарядил дождь. Сначала мелкий и нудный, он затем перерос в плотные потоки воды, и некоторое время даже ходили разговоры о прекращении гонки. Но никто не сдавался, хотя наименее приятные эмоции испытывали пилоты класса PRO – ведь mazdaAori – открытые автомобили.

Финальное соревнование состояло из двух гонок. Результаты засчитывались по итогам обеих. К сожалению, результаты первого заезда были аннулированы по техническим причинам, второй же поставил участников уже в очень сложные условия: помимо дождя, на трассу опустилась ночь. Скорости упали, количество сбитых конусов резко увеличилось, ребята устали. Однако соревнование было доведено до конца, победители названы, награды розданы. Победители будут участвовать зимой 2015 в Mazda IceRace в Екатеринбурге. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1578
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
776
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3993
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3093

Другие новости