0
958
Газета Люди и положения Интернет-версия

20.10.2001 00:00:00

Лицо отечественного сериала

Тэги: ливанов, кино


-У ВАС появилась своя театральная аудитория, на вас ходят, кричат: "Браво, Игорь!"

- Такого фанатизма нет, и слава Богу! Мой зритель другой - это люди, которые лишены тупой способности фанатеть. Они просто дарят цветы, высказывают очень умные и дельные суждения о моих актерских работах. Это всегда трогательно. Наверное, благодаря моим работам в кино меня узнают на улице. Практически каждый день в самых различных ситуациях люди просто подходят, а иногда бывают случаи, когда меня спрашивают: "А можно вас потрогать?"

- Вам нравится, когда вас трогают?

- Конечно, это же моя работа - как может не нравиться вот такое ее признание?

- А вас только женщины потрогать хотят?

- Нет, и мужчины тоже, и руку пожимают. Смешная ситуация была, когда мы с сыном пришли на Преображенский рынок, в зоомагазин. И там, на доске объявлений о продаже собачек и кошечек, висели отксеренные статьи о моем творчестве. Я сразу голову вжал в плечи.

- Вас смущает такое внимание?

- Смущает, конечно. Но когда люди улыбаются тебе, машут руками из окон машин, таким кредитом доверия я дорожу.

- Как вы относитесь к тому, что ваше фото растиражировано на всех книгах Доценко о "Бешеном"?

- Эта ситуация возникла как данность. Сначала без моего ведома издательство "Вагриус" опубликовало фотографии на обложках нетленных произведений Доценко, мотивируя свою вольность тем, что они имеют какие-то права на это. Доценко представил им ситуацию так, будто все права на публикацию моих фото имеет он. Что мне оставалось делать? Прийти в издательство с юристом и объясниться. После чего мы подписали договор. Теперь они платят мне деньги за эксплуатацию моего лица. Но это деньги очень маленькие.

- А сам факт того, что вы - принадлежность Доценко, вас не смущает?

- Даже раздражает. Но ситуацию не изменить, поэтому я лишь снисходительно улыбаюсь, глядя на обложки книг Доценко, которые я, кстати, читать не могу. Но мама читает и олицетворяет героя произведений о "Бешеном" со мной. Ей это очень нравится, и, чтобы не портить ей хорошее настроение, я "остаюсь жить на обложке".

- Как мужчина может конвертировать свою славу во что-то материальное?

- Не знаю. Я не пользуюсь своей известностью никогда. И ни за что не воспользуюсь ею, чтобы нечто материальное приобрести. Я дружу с теми, кто мне симпатичен, а не с теми, кто мне может что-нибудь дать. Я живу так, как живу, и получаю то, что получаю.

- Вы полностью самовыражаетесь как актер?

- Нет, конечно. Хотелось бы, к примеру, еще раз поработать с Вадимом Абдрашитовым.

- А вас не угнетает некоторый авторитаризм его характера?

- Абдрашитов не авторитарный человек, а человек эпохи Возрождения. В нем нет желания подавить. Наоборот, Абдрашитов всегда готов к работе и всегда четко знает, как работать с тем или иным актером. К сожалению, мне часто приходится быть сорежиссером и своей роли, и фильма в целом: профессионалов мало. А вот профессионализм требует жесткости, иногда жестокости, потому что профессионал добивается того, что хочет, как Абдрашитов, и это здорово!

- Кто самый профессиональный, с вашей точки зрения, телережиссер?

- Наверное, Бортко. И "Собачье сердце", и "Бандитский Петербург" сделаны эталонно для телевизионного художественного кино. Знаете, я с удовольствием работал на ОРТ, потому что и Максимов, и Эрнст чрезвычайно трепетно относятся к своим проектам, любят и балуют их, как дедушки внуков. Такое пестование продукта - тоже эталонный профессионализм продюсеров.

- Кто является для вас идеалом в театральной режиссуре?

- Анатолий Эфрос, конечно. Все, что я видел у него, остается для меня самым любимым.

- Как вы думаете, почему с телеэкранов исчез жанр телеспектакля? Были же замечательные постановки Васильева, Товстоногова, Эфроса, Виктюка, перенесенные на экран телевизора.

- У меня нет суждения по этому поводу. Я понимаю, что спектакль, переведенный на кинематографический язык, теряет свою целостность, свою живую энергетическую неповторимость. Нужно иметь особое чутье, особый талант, чтобы, сделав телеспектакль, не потерять его театральной эффектности.

- Насколько ваши герои похожи на вас?

- Чем меньше ты на себя похож в роли, чем дальше ты от себя способен уйти, тем больше актерского удовольствия ты получаешь от работы. Но с момента переезда в Москву в 1988 году возможностей испытать истинное актерское наслаждение у меня не было. А вот в Ростове-на-Дону, где я до того играл, актерского счастья было предостаточно - я там много пробовал и экспериментировал.

- Если в Ростове максимально проявлялась ваша творческая личность, зачем же вы переехали в Москву и остаетесь здесь? Вы из тех, кто меняет провинциальное лучшее на столичное худшее?

- Это было давно, и на то было много причин глубоко личного характера. К тому же в Москве я получил возможность сниматься в кино, что доставляет мне колоссальное удовольствие.

- Вы практически все время играете людей сложных государственных профессий. Этот типкиноперсонажей доставляет вам колоссальную радость?

- Первые роли были другими. Я, будучи в Архангельске, встретился с моей безответной любовью - Инной Макаровой. Вспоминали, как работали в 1979 году в картине по ранним рассказам Горького. Я играл мальчика, влюбленного в актрису, которая намного старше его. В фильме я стрелялся из-за безответной любви. Это была настоящая драма.

- Что для вас важнее - человеческие или профессиональные качества партнеров по работе?

- Для меня понятия профессии и человеческого начала неотделимы. В какой-то момент мне очень хотелось работать с Никитой Михалковым - сейчас не хочется. Как и с Соловьевым.

- По человеческим соображениям?

- Именно. Для меня это очень важно.

- А вы считаете себя хорошим человеком?

- Давайте определим, что такое хороший человек и что такое плохой. Плохой человек - это тот, кто сознательно делает зло и наносит вред другому.

- То есть вы сознательно зла не творите. А как вы относитесь к собственному профессионализму?

- Я настолько профессионален, насколько профессионален. Я никогда не смогу играть так, как играли актеры 60-х годов, когда профессией владели просто виртуозно. У меня нет ни партнеров, которые могли бы так же работать, ни режиссера-педагога, который мог бы такое пространство создать. К сожалению.

- Почему вы часто играете в сериалах среднего качества?

- Но никогда в плохих. Даже если мне предложат хорошие деньги (а такое бывало), я не пойду работать с плохим режиссером над плохим материалом.

- В "Империи под ударом" ваш персонаж заводит роман с женщиной намного моложе его. Как вы думаете, нет ли в этом чего-то дурного, опасного?

- Это вполне нормально и естественно. Лично мне такой возрастной разрыв очень нравится. Может быть, потому что моя избранница моложе меня на 25 лет.

- Это хорошо?

- Для меня это очень хорошо. (Смеется.)

- А для нее?

- И для нее!!!

- А представляете, что будет через пять лет?

- С волнением думаю на эту тему, но предпочитаю не загадывать. Знаете, поколение девушек, к которым принадлежит моя подруга, совсем другое: они умные, рано взрослеющие. А вот пацаны их возраста - инфантилы.

- А вы не боитесь возможной корыстной подоплеки ее любви к вам? Знаменитый и далеко не бедный актер┘

- Боюсь, конечно. Но, слава Богу, она не актриса, иначе я думал бы на эту тему гораздо чаще. У меня есть определенное знание, как некоторые актрисы ищут популярных и немолодых актеров для замужества.

- А как складываются ваши отношения с ребенком от предыдущего брака?

- У нас замечательные отношения, он часто бывает у меня. И у него замечательные отношения с моей новой избранницей.

- Он смотрит фильмы с вашим участием?

- Очень внимательно, и у него есть почитание отца. К сожалению, я не могу уделять ему столько времени, сколько хотел бы, и для меня это болезненно. Но он мой сын и всегда будет моим самым любимым человеком.

Знаете, сколько "душистого" на тему моих отношений с сыном было рассказано разными изданиями? Они сообщили, будто бы я отказался от него. Откуда они это взяли? И еще отказались писать опровержение, но принесли мне личные извинения. Не знаю, зачем им все это?

- Вероятно, есть люди, которым нравится организовывать вокруг себя скандальные ситуации. Они считают, что таким образом увеличивают свою популярность среди широких слоев населения.

- Да ну что вы! Я это с трудом переношу - это так мешает. Я достаточно профессиональный актер и не беру с собой повседневные проблемы на сцену и съемочную площадку, но часто теряю самообладание. И страшно трудно идти потом на сцену, идти к камере. Весь кошмарный бред по поводу сына до сих пор как заноза в мозгу. Это просто ад!

- Что для вас самое сложное в ситуации преодоления себя? Приходится ли переступать через самолюбие или какие-то отношения?

- Самое сложное - стоять на распутье, когда понимаешь, что шаг, который ты должен сделать, чреват для тебя осложнениями. Я часто стоял перед мучительным выбором и иногда принимал недостойные решения. За свое малодушие мне до сих пор стыдно.

- Вы мрачный человек?

- Нет. Но и не эпикуреец.

- Тогда замкнутый?

- Нет. У меня достаточно много друзей. Я бываю азартным и заводным, и люди, которые меня окружают, это ценят. И терпят мою замкнутость, если она вдруг возникает.

- А в гневе вы страшны?

- Да, наверное┘ Но довести меня до белого каления очень сложно.

- Вы из тех, кто активно взаимодействует с обстоятельствами, ломая судьбу, или нет?

- Я фатальный человек. Что-то приходит, и я счастлив. Что-то проходит мимо меня, и я не страдаю, что это прошло мимо. Я вообще независтлив.

- И некорыстны?

- Мне нужны деньги - как тут быть некорыстным. Я терпеть не могу, когда меня обманывают в денежном плане, а обманывают слишком часто. Поэтому я пытаюсь выработать систему по выбиванию денег из нечестных продюсеров. Я пробовал работать с актерскими агентствами, надеясь защитить себя от разных проблем. Но и они часто, как только возникала конфликтная ситуация, сразу же отходили в сторону. Словом, никакой защиты у актеров нет!

- Из нашего разговора следует, что вы не стремитесь заработать деньги любой ценой и не продаетесь┘ Но ваша подруга наверняка требует некоторых расходов. Да и ваш сын. Как же вы живете, зарабатываете?

- Мне удается озвучивать рекламу, для меня это творческая работа.

- И что это за реклама?

- Ой, ее так много! "Поли Бриллианс от Шварцкопф", бритва "Браун" - всего около 150. А еще я озвучивал Лиса из диснеевского Робин Гуда. Это очень шкодный персонаж, и его было интересно делать. Мне нравится, как я это сделал! К сожалению, часто приходится слышать: неталантливый дубляж. Иногда подбор голосов (особенно женских) безумно мешает воспринимать картинки.

- А как вы попали на озвучивание рекламы?

- Пригласили, и мой голос понравился. Поверьте, это весьма интересное занятие. Иногда ты достигаешь голосом необыкновенного звучания - получается маленький шедевр. "Поли Бриллианс", наверное, можно слушать и без изображения. Согласитесь, что сложно за пять секунд сказать три предложения и при этом художественно донести информацию. Когда я озвучивал ролик с дезодорантом, англичанка, которая была заказчиком, услышав меня, произнесла: "O? So sexes!" То есть мужской голосовой модуль должен быть в очень объемном смысле слова мужским.

- Что вы делаете в состоянии творческого голода?

- Встаю возле плиты и что-нибудь изобретаю.

- Как часто такое случается?

- Практически каждый день. Сейчас, правда, реже, потому что моя подруга занимается хозяйством. Но она отступает, если нужно приготовить что-либо рыбное или мясное.

- Вам это всегда нравилось или только сейчас?

- Дело в том, что мои родители много работали и часто отсутствовали дома. Поэтому мне приходилось хозяйничать самому. Помню, в классе втором приехал на дачу к девочке, которая мне нравилась, наловил сам рыбу, сам ее приготовил. А когда нес свое блюдо к столу, споткнулся - и все оказалось на полу! Сколько горьких слез было пролито. Но девочка все оценила. (Улыбается.)

- А в жизни вы эстет?

- Да нет, я разгильдяй. Люблю рыбную ловлю и хорошо приготовленную уху. Запах костра, воды - вот та гармония, к которой стремишься. Но вряд ли мне удалось бы выжить на необитаемом острове, хотя я бы посопротивлялся, потому что очень люблю моменты победы!

- Общеизвестно, что актрисы боятся наступления старости. А мужчины-актеры?

- Тоже боятся, особенно те из них, кто использует свою милую мордашку. Но есть примеры, когда старость придает лицу дополнительное обаяние. В какой-то момент я увидел, что стал меняться в худшую сторону. Напряженный режим работы оказал негативное воздействие на внешность. И я понял, что должен следить за собой, этим нужно заниматься. Чтобы не потерять интерес зрителя, я повесил дома грушу, три раза в неделю хожу в бассейн, упражняюсь на скакалке, которая дает легкость. Это профессия, и мужчина-актер должен обращать внимание на свою форму ничуть не меньше, чем женщина. Вообще в мужчине-актере много от женского начала: и капризность, и самолюбование, и самообожание. Актер должен обязательно быть в центре внимания.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
150
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1177
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1630
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1202

Другие новости