0
3867
Газета Люди и положения Интернет-версия

06.06.2014 00:01:00

Кокошник от дождя и борода на подвязках

Тэги: izba, галерея, выставка, мебель, дом


izba, галерея, выставка, мебель, дом Деревянная борода – настоящий хит выставки. Фото предоставлено пресс-службой галереи

В  галерее дизайна Bulthaup проходит  выставка под названием IZBA, на которой молодые российские дизайнеры из Москвы и Санкт-Петербурга показывают свои новаторские идеи в сфере мебели и аксессуаров для дома.

Первый раз о проекте IZBA я услышала в апреле этого года из письма его куратора Татьяны Кудрявцевой, которая приглашала посетить стенд работ русских дизайнеров во время проведения выставки Salone del Mobile в Милане. Появление соотечественников на столь представительном форуме не могло не заинтриговать, но одновременно и настораживало. Страшно было прийти и увидеть на фоне множества талантливых идей и концепций от итальянских, голландских, немецких и английских дизайнеров наших вечных матрешек, хохлому и балалайки. Но опасения оказались совершенно напрасными, концепция IZBA project оказалась очень русской и одновременно невероятно космополитичной и современной, представленные работы интересными, а качество их исполнения великолепным. Там, в Милане, очень захотелось, чтобы все это увидели и в России. И вот эта возможность стала реальностью, до 30 июня работы восьми молодых российских дизайнеров Ярослава Мисонжникова,  Катерины Копытиной, Александра Каныгина, Ани Дружининой (Fёdor Toy), Максима Максимова, Алексея Галкина, Максима Щербакова и Светы Герасимовой можно увидеть в галерее дизайна bulthaup в Санкт-Петербурге.

 В основе идеи проекта лежит исследование традиционной русской жизни и русской избы как наиболее характерного и оставшегося неизменным типа жилища. Архетипы неотъемлемых составляющих избы стали отправной точкой для создания современных и актуальных предметов дизайна, далеких от историзма и ностальгических настроений. Выставка представлена в отдельном небольшом зале здания постройки конца XVIII века. 

Деревянный медведь Александра Каныгина приглянулся многим посетителям.	Фото предоставлено пресс-службой галереи
Деревянный медведь Александра Каныгина
приглянулся многим посетителям.
Фото предоставлено пресс-службой галереи

«Сначала мы переживали, как примет это «парадное» помещение со старинными дверями и лепниной на потолках  наш «простонародный» проект, – говорит куратор Татьяна Кудрявцева. – Но все сложилось очень гармонично. Возникла связь времен и разных пластов культуры».

В экспозиции дизайнеры постарались воссоздать модель традиционного жилого пространства. В зале были установлены большой стол и лавка, выкрашенные в черный цвет, в память о курной избе. Первой в глаза бросается яркая металлическая полка «Красный уголок для самого главного» Максима Максимова. «Все детали создавались в Питере, проблема была только с краской, которую никак не удавалось найти, но, видимо, моя идея была настолько заразительна, что в итоге одна компания предоставила мне нужную краску совершенно бесплатно», – комментирует свой проект Максим. На столе в ряд разложены более мелкие предметы: надувной «Кокошник» от дождя и пуф «Горка» в виде пирамиды из разнокалиберных подушек Ани Дружининой. 

Не забыли дизайнеры и про детей. Александр Каныгин  представил забавную деревянную игрушку-конструктор «Горыныч». Ему же принадлежит и настоящий хит выставки – деревянная борода на подвязках, которую можно использовать в качестве маскарадной маски. Прекрасную систему хранения «Приданое» продемонстрировал Максим Щербаков, взяв за основу традиционные русские сундуки, которые служили в русской избе местом хранения вместо шкафов. Текстильный дизайнер Света Герасимова, изучив русские сказки и запасники этнографического музея, нашла в них очаровательных персонажей и создала принт для ткани под названием «Русалка &Русал». А Катерина Копытина придумала конструкцию «Светец», которая напоминает по форме лучину. На мой вопрос о том, как удалось добиться такого отличного качества производства, Ярослав Мисонжников ответил: «Когда я начинаю заниматься проектированием, сразу же думаю о материале и о том, можно ли это качественно произвести в России. Например, с пластиком у нас работать практически невозможно: дорогостоящее и, к сожалению, не очень качественное производство. Большинство дизайнеров работают с деревом, есть достойные примеры работы и с металлом. Все необходимое можно найти, но это, как правило, микропроизводства или мастерские». 

Дальнейшие планы ребят сформулировал Максим Щербаков:  «Россия – это хорошее пространство для творчества и самореализации. Я считаю, что нет смысла ориентироваться только на Запад, работать на другие страны и зарубежные компании. Россия в каком-то смысле является абсолютно нетронутым сегментом в индустрии дизайна, и это, в свою очередь, как огромный недостаток, так и большой плюс».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
789
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2362
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1410
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1754

Другие новости