0
1079
Газета СНГ Интернет-версия

12.03.2001 00:00:00

Научно-техническая интеграция Москвы и Киева продолжает углубляться

Тэги: Россия, Украина, сотрудничество, авиация


Встреча президентов Владимира Путина и Леонида Кучмы в Днепропетровске в середине февраля придала новый импульс российско-украинскому сотрудничеству. Был подписан целый ряд документов, в том числе в области авиастроения. Это тем более актуально, что США готовятся развернуть свою новую систему противоракетной обороны.

Примером удачного решения вопросов научно-технической интеграции двух стран может служить совместная работа российских и украинских специалистов над самолетом нового поколения Ан-70, разработанным Киевским авиастроительным конструкторским бюро им. Антонова. Это многоцелевой оперативно-тактический военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки. Он предназначен для доставки десанта до 300 человек или грузов до 47 тонн. Без дозаправки Ан-70 покрывает расстояние до 3800 километров. Цифровой интегральный комплекс бортового оборудования обеспечивает эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в сложных метеоусловиях, защиту от средств ПВО, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Комплектующие для него производятся как на Украине, так и в России, а сборка осуществляется авиазаводами Киева и Харькова. Совместная программа по строительству этого уникального самолета, не имеющего аналогов в мире, была подписана еще в 1993 году.

Сейчас подготовкой его серийного производства и продвижением на внешний рынок занимается международный консорциум "Средний транспортный самолет", образованный в октябре 1995 года. Кроме АНТК имени Антонова и самолетостроительных заводов "Авиакор" (Самара) и "Авиант" (Киев) в него вошли авиационные, приборостроительные заводы и коммерческие структуры России и Украины. Страны Запада получили в лице консорциума мощного конкурента, объединяющего авиапромышленность обеих стран. В октябре прошлого года принято решение об организации серийного производства этого самолета на авиазаводах "Авиант" и "Авиакор". Как заявил командующий ВДВ России генерал-полковник Георгий Шпак, военно-транспортный самолет Ан-70 крайне необходим воздушно-десантным войскам. До 2018 года планируется выпустить 174 самолета для ВВС России и 65 - для Украины.

Еще одна совместная российско-украинская разработка - многоцелевой транспортный самолет Ан-140. Это 52-местный лайнер для пассажирских и грузовых перевозок ближнемагистрального сообщения, который создан на замену устаревшему Ан-24. Дальность его полета составляет 2000-2550 километров при максимальной нагрузке в 4,9 тонны. Двигатели разработаны НПП им. В.Я. Климова (РФ), а выпускаются ПО "Мотор-Сич" (Украина). Кстати, серийное производство этого самолета будет осуществляться и в Иране. Уже сейчас потребность в нем ближневосточного региона до 2010 года оценивается в пределах 1000 машин.

На недавно прошедшем в Бангалоре авиасалоне "Аэро Индия-2001" был представлен еще один российско-украинский самолет Ан-38, разработанный в АНТК им. Антонова. Он рассчитан для полетов на местных авиалиниях и серийно производится с 1998 года Новосибирским производственным объединением. За этот период продано 6 самолетов и получен заказ еще на 40 машин, базовая цена которых составляет 4-4,2 млн. долларов.

В Индии представители местных ВВС также проявили особый интерес к самолету Д100-к, десантно-транспортному варианту Ан-38.

Решение финансовых вопросов позволило бы приступить к серийному производству еще одного совместного детища - Ту-334. В декабре 1999 года российские и украинские предприятия подписали соглашение о сборке этого ближнемагистрального пассажирского самолета. Он был разработан по проекту АНТК имени А.Н. Туполева на базе киевского завода "Авиант". Новый туполевский самолет рассчитан на перевозку до 102 пассажиров и предназначен для замены Ту-134. Он более комфортабелен, имеет меньший уровень шума и в два раза экономичнее своего предшественника.

Российско-украинское сотрудничество не ограничивается разработкой новых моделей самолетов, но и модернизацией старых. В настоящее время специалисты запорожского конструкторского бюро "Прогресс" занимаются модернизацией двигателей уникального воздушного гиганта Ан-124 "Руслан". Усовершенствование двигателя позволит повысить грузоподъемность крылатого богатыря со 120 до 150 тонн. И это сделает "Руслан" бесспорным лидером на рынке перевозок сверхтяжелых грузов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2023
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4704
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2568
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2954

Другие новости