0
2494
Газета СНГ Интернет-версия

20.06.2007 00:00:00

Водка «звездная», или Задатки премиальности

Тэги: водка, алкоголь, рейтинг


водка, алкоголь, рейтинг Выбирая водку, россияне предпочитают проверенные марки.

Традиционно перед летними отпусками производители крепкого алкоголя подводят итоги. Сейчас, какую газету ни открой, только и разговоров, что о дорогой водке. И про ее качества, а еще больше о растущем контингенте ее потребителей. Создается впечатление: то ли у нас народ тянется к элите, то ли сама элита растет и ширит свои ряды.

Корреспондент получил задание редакции разобраться с лидерами на водочном рынке страны. О качестве водки говорят обычно пиарщики продукта. Мы же захотели разобраться в этом сами с помощью экспертов.

В мае эксперты Ростеста (с подачи журналистов «КП») провели исследование качества 10 водок, позиционируемых производителями как премиальные. То есть как самые-самые...

Оценки, данные экспертами элитным сортам в рейтинге ТОП-3, весьма высоки. Так, бренд, занявший 3-е место («Русский Бриллиант»), получил 9,59 балла из 10 возможных. И в десятке качественных марок только три стабильно остаются в числе наиболее потребляемых брендов. Причина такой избранности не только в том, что многим россиянам эти напитки просто не по карману. Ведь тот, кто может позволить себе дорогую водку, хочет далеко не всякую.

В ТОП-3 Ростеста первое место по качеству досталось водке «Императорская коллекция». Однако она скорее относится к суперпремиальному сегменту, что, собственно, указано на ее этикетке. Поэтому де-факто лидер рейтинга – «серебряный призер» Nemiroff Premium.

«Хочу выразить общее мнение всех дегустаторов, что эта водка по праву и заслуженно заняла второе место в данном рейтинге, – прокомментировала успех руководитель испытательной лаборатории Ростест Ирина Пимкина. – Все отметили ее мягкий и сбалансированный вкус, ее удивительную, как говорят специалисты, питкость, а также ее легкий, чистый аромат».

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Nemiroff сумел добиться лидерства по качеству, применяя технологии, малознакомые в ликероводочной отрасли на постсоветском пространстве. Например, для очистки водноспиртовой смеси на заводах компании используют – помимо традиционного активированного угля из березы – активированный уголь, полученный из скорлупы кокоса. Инновационный метод позволяет сохранять все природные качества артезианской воды и в конечном итоге придает напитку свойственный только ему оригинальный вкус.

При производстве премиальных водок, в том числе под брендом Nemiroff, используются исключительно натуральные ингредиенты, природная вода и зерновой спирт высшего качества «Люкс», что гарантирует покупателям «звездных» напитков их высокое качество. Производители премиальных водок спокойно отдают свою продукцию на экспертизу в Испытательный центр. Там ее «крутят», как претендентов на полет в отряде космонавтов, и затем выпускают в мир.

Причина популярности какого-нибудь бренда от Москвы и до окраин связана в первую очередь с доверием потребителя к качеству товара. Наконец-то у россиян стала вырабатываться привычка выбирать пусть и недешевый, но проверенный продукт. Как у французов – вино и сыр или у англичан – виски...

Жизнь показывает: человек переносит свои ценности на приобретаемые товары. Он выбирает по себе... Но определенно в нашем сознании происходят перемены. Роскошь перешла в категорию надежности. Богатство теперь измеряется не столько количеством, сколько качеством. Изысканные вкусы все больше преобладают над потребительскими...

Сегодня на эту «имиджевую» философию потребителя обращают внимание и производители нового поколения. Они немало заботятся и о своем рейтинге, и о «чистоте» своих рядов. Поскольку речь идет о популярном напитке, нельзя забывать, что все еще здравствуют и производители контрафактной водки. Поэтому крупнейшие компании давно работают над тем, как защититься от подделок.

Все тот же Nemiroff первым в СНГ разработал и внедрил систему двойной лазерной защиты. Время и дата розлива гравируются лазером на горлышке бутылки и на колпачке. Этой весной в технологию производства был внедрен дополнительный уровень защиты – контроль вскрытия. Это – красное кольцо на колпачке, которое появляется при первом открывании бутылки и больше не исчезает. Это означает, что вы открыли бутылку первым. Потребитель быстро оценил такую защиту. В 2006 году центр ROMIR Monitoring признал бренд одним из наиболее защищенных от подделки водочных брендов в России во всех ценовых категориях.

Не в последнюю очередь именно создание эффективной системы защиты от подделок помогло компании стать лидером российского алкогольного рынка. Ведь для потребителей важен бренд, которому они всегда смогут доверять.

И еще одно исследование «звездных» напитков. Авторитетное маркетинговое агентство TNS Gallup Media составило рейтинг самых потребляемых водок России. Понятно, что среди мужчин активного возраста 25–45 лет с доходом не ниже среднего популярна дорогая и качественная водка.

Но выпускать качественную водку – это только полдела. Нужно еще суметь создать популярный бренд, устойчиво пользующийся высокой репутацией в бизнес-сообществе. В число обладателей титула «Супербренд» входят наиболее преуспевающие торговые марки, которые появились в России в последние годы и сегодня образуют особую группу бренд-лидеров потребительского рынка. В их списке «Альфа-банк», MasterCard, Nemiroff, Pepsi, Salamander, Hewlett-Packard...

Несложно спрогнозировать, что другие премиальные водочные бренды скорее всего тоже обратят более пристальное внимание на свой имидж и попытаются приблизиться к лидеру. А сегодня работать по-другому уже невозможно. На новую форму заставит перейти потребитель. Он голосует за нее рублем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
997
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2826
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1594
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1963

Другие новости