0
774
Газета СНГ Интернет-версия

06.09.2007 00:00:00

«Антонов» на двоих

Тэги: янукович, авиация, промышленность


янукович, авиация, промышленность Россию интересует продукция АНТК им. Антонова.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Украинская авиастроительная отрасль может интегрироваться в российскую уже нынешней осенью. О такой перспективе «НГ» сообщил представитель правительства Украины, принимавший участие в московском авиасалоне «МАКС-2007» и пожелавший остаться инкогнито. По его словам, переговоры об объединении начнутся сразу после украинских парламентских выборов.

Высокопоставленный чиновник отметил, что в рамках авиасалона Объединенная авиастроительная компания (ОАК) РФ и государственный концерн «Авиация Украины» подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает кооперацию в производстве гражданской и грузовой авиатехники. «Этот документ фактически прорвал блокаду для сотрудничества украинских и российских авиапредприятий, искусственно созданную в начале 1990-х», – считает чиновник. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе авиасалона уточнил: «Вопрос интеграции ОАК и «Авиации Украины» зависит от решения Киева. Мы предложили украинской стороне, чтобы их компании вошли в ОАК».

Сотрудничество с российским авиагигантом сулит украинским предприятиям упрощенный доступ на российский рынок, который при ежегодном росте объемов авиаперевозок на 20–30% и огромной территории РФ в ближайшие годы будет нуждаться в сотнях новых самолетов для замены устаревших Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40 и Як-42. Однако, как утверждает представитель украинского правительства, если для Украины важно сотрудничество со всеми предприятиями ОАК, то Россию интересует в первую очередь интеграция с «мозговым центром» «Авиации Украины» – Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова. Это предприятие уникально тем, что способно проектировать новейшие самолеты с нуля до изготовления опытного экземпляра и получения сертификата на серийное производство.

Ранее сложности в интеграционных процессах возникли по той причине, что правительство Украины в 2005 году создало государственную самолетостроительную корпорацию «Национальное объединение «Антонов». «Попытка объединить совершенно разные организации и предприятия, чтобы одни выживали за счет других, изначально была обречена на провал», – пояснил «НГ» источник в Министерстве транспорта. Он уточнил, что в этом году деятельность корпорации была официально признана неудовлетворительной и в середине марта правительство Виктора Януковича приняло решение реорганизовать корпорацию в концерн «Авиация Украины». По мнению представителя министерства, новый проект ничем не отличается от старого: ставка сделана на то, чтобы успешное и перспективное предприятие АНТК им. Антонова содержало десяток убыточных производств. «Если антоновцы не смогут вырваться из этого «авиационного колхоза», чтобы выйти на уровень сотрудничества с Россией, на международный уровень, то АНТК постепенно деградирует и украинское авиастроение перестанет существовать», – уверен чиновник Минтранса.

Гендиректор российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов (компания на МАКС-2007 заключила контракты на производство и поставку 34 украинско-российских самолетов Ан-148 на общую сумму около 1 млрд. долл.) в беседе с журналистами не исключил, что вопрос об интеграции ОАК и «Авиации Украины» будет рассмотрен после выборов. «Тот факт, что премьер-министр Украины Виктор Янукович прилетел на российский авиасалон с делегацией из девяти министров, симптоматичен. Для нас это свидетельство того, что Украина сегодня заинтересована в партнерстве с Россией». Рубцов пояснил: «Нам нужны ресурсы, инженерные и человеческие, которые есть на Украине, в частности в АНТК им. Антонова. А Украине нужны российские технологические мощности. У нас есть интерес друг к другу».

Пока что официально сообщено только о том, что АНТК совместно с компанией «Мотор-Сич» (Запорожье) решили войти в состав российско-украинского СП «Грузовые летательные аппараты». С российской стороны в СП вошла группа компаний «Волга-Днепр». Объединение создается ради возобновления серийного производства и модернизации самолета Ан-124-100 «Руслан». Крупнейший в мире транспортный самолет разработан на Украине, его производство планируется на заводе «Авиакор» (Ульяновск). Кроме того, президент РФ Владимир Путин заявил о заинтересованности российской стороны в совместных с Украиной производственных программах по созданию нового поколения военно-транспортных самолетов Ан-70 и серийному выпуску регионального лайнера нового поколения Ан-148.

Киев


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
1409
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1016
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1222
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
790

Другие новости