0
783
Газета Колонки Интернет-версия

01.10.2007 00:00:00

Актерство ≈ это умение повелевать

Владимир Этуш

Об авторе: Старейший актер Театра им. Евг.Вахтангова, посвятивший ему всю свою творческую жизнь - более 60 лет. Народный артист СССР.


Волшебники обладают огромной властью. Почти как┘ актеры. Настоящего мага мне удалось сыграть только один раз ≈ в замечательном музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «31 июня» по повести Пристли. Мой персонаж свободно перемещался из XII века в XXI и обратно, мечтая завладеть брошью великого чародея Мерлина, чтобы та наделила его неограниченной властью. Мне потом уже сказали, что на самом деле повесть гораздо скучнее фильма. Так что, наверное, хорошо, что я ее не читал. Может, и отказался бы. А так ≈ мне дали сценарий, я его прочел и посчитал, что смогу это сделать.

Я любил сниматься в сказках ≈ это моя органика. Там я мог сыграть такие характеры, которые, к сожалению, не удавалось воплотить в более реалистичном материале. Ведь какой бы ни был жанр ≈ фэнтези, комедия, сказка, гротеск, ≈ все что угодно, в основе лежат человеческие характеры. И вот из черт этих характеров можно лепить и XVII, и XII век, да хоть века до нашей эры. Ведь любая эпоха ≈ это прежде всего человек с глазами, ушами и, главное, с определенным мировоззрением.

В театре у меня была еще одна «магическая» роль ≈ иллюзионист Отто Марвулья в пьесе Эдуардо де Филиппо «Великая магия». Он не волшебник ≈ обычный человек, но в минуты глубокого отчаяния или высокого вдохновения начинает свято верить в то, что обладает сверхъестественными способностями. Причем настолько, что заставляет поверить в это и окружающих.

И все-таки проводить прямые параллели между чародеем и актером я бы не стал. Получится слишком упрощенно. Во все времена, а в нынешние особенно, есть люди, живущие обманом и этим обманом зарабатывающие деньги, иногда немалые, ≈ «маги», экстрасенсы, гадалки. А ведь Чехов или Островский и воплощаются на сцене, и воспринимаются залом вовсе не посредством иллюзии, не с помощью примитивного обмана. Актер, настоящий актер, умеет создать иную реальность. Иную┘ Но ≈ реальность.

Да, человек внушаем. Любой человек. Правда, в разной степени. Безусловно, актер, чтобы заставить зрителя верить себе, должен владеть сутью своей профессии. Но те, кто все сводит исключительно к ремеслу, ничего не понимают в театре. Актер, который сам не верит в образ, который он хочет воплотить, ни за что не заставить поверить в него зрителя. Он не сможет подчинить себе зал. Актерство ≈ это своего рода искусство властвовать. А как иначе? Я должен подчинить себе зрительный зал. Иначе ≈ какой же я актер?! И при этом я не должен потерять характер, не должен лишиться органики. Это тонкие вещи. Наговорить на эту тему можно много┘ И при этом солгать. Я не хочу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2304
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5117
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2828
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3260

Другие новости