0
567
Газета Колонки Интернет-версия

01.02.2008 00:00:00

О современном театре

Эдуард Марцевич

Об авторе: Эдуард Евгеньевич Марцевич, народный артист России, актер Малого театра


Конечно, поиск должен быть постоянным. Но все-таки, вероятно, необязательно делать из Чехова, Островского «новую драму». Я играл когда-то Петю Трофимова у Леонида Хейфеца с Иннокентием Смоктуновским, с Руфиной Дмитриевной Нифонтовой, Каюровым. Спектакль был современным, но при этом он был и проникновением в суть замысла Чехова. Как если бы автор сидел в зале.

Поймите, все, что сейчас пытаются делать, уже было! Во времена революции, или декадентства, или после Гражданской войны. Мой Учитель Николай Павлович Охлопков мог посреди спектакля встать и сказать: «Так играть нельзя, товарищи артисты!» Все хватались за голову: «Как вы смеете! Вы срываете спектакль!» «Тем не менее играть, как вы, нельзя! Пойдемте, я вам покажу, как надо играть, я покажу, что такое актер». С ним уходило ползала. «Давайте мне задание!» ≈ просил Охлопков. Ему кричали: «Покажите беременную женщину!» И он показывал так, что ему аплодировали. В следующий раз, конечно, его в театр не пускали... Они с Андреем Павловичем Абрикосовым вообще были хулиганы. Абрикосов садился в детскую коляску, а Охлопков катил его по Арбату среди машин...

Но Охлопков знаменит не этим. Он был великим режиссером. Колокол тогдашней театральной жизни: что ни спектакль ≈ то событие. К сожалению, сейчас он забыт. А в 1921 году на городской площади Иркутска он организовал грандиозное театральное действо в честь Первого мая «Борьба труда и капитала». Это было первое такое массовое зрелище.

Зритель меняется все время. Каждые три≈пять лет. Сейчас публика привыкла к телевизионным новшествам, к другим ритмам, другой картинке. Зрителя надо завоевать┘ Бывает, надо выдержать противоборство. Я это проходил. Мы с Андреевой играли «Белые ночи» в Литературном музее. В первом ряду сидел человек с газетой, на колене у него была книжка Достоевского «Белые ночи». Он время от времени отрывался от газеты, заглядывал в текст и сообщал залу: «Это все не соответствует тому, что написано». Хорошо, что мы прекрасно знали текст. Мы выдержали первый акт. Зритель оказался сумасшедшим, и в антракте его вывели из зала.

Очень интересный момент: публика всегда на стороне того, кто победит. Нам тогда очень хорошо аплодировали. Если бы мы прервали спектакль, публика полюбила бы его: какой силы человек! Смог сорвать спектакль!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1443
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3723
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2093
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2365

Другие новости