0
1731
Газета Концепции Интернет-версия

21.04.2000 00:00:00

Россия оснащает французский авианосец


- НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ, с чем связано создание закрытого акционерного общества "Кронштадт"?

- Целью создания новой структуры, учредителями которой выступили ГК "Росвооружение", банк "Еврофинанс" и компания "Транзас", является активное продвижение российской высокотехнологичной продукции на мировой рынок. Эту проблему мы начали обсуждать еще в прошлом году, а на международной выставке "Трайдекс" в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) в марте 2000 года было впервые объявлено об образовании закрытого акционерного общества (ЗАО) "Кронштадт". ЗАО займется решением ряда проблем в области модернизации вооружения и военной техники (ВВТ), а также оснащением электронным оборудованием вновь создаваемых образцов ВВТ, обеспечив тем самым повышение конкурентоспособности российского оружия на внешнем рынке и расширение его экспорта. Кроме того, мы рассчитываем на широкомасштабное участие "Кронштадта" в крупных государственных оборонных проектах.

Задачей ЗАО "Кронштадт" является ускорение технологических циклов производства новых приборов и оборудования, необходимое для выхода на качественно более высокий уровень в области электроники. Используя лицензированные технологии "Транзаса" и свои собственные разработки, наше ЗАО рассчитывает получить качественно новые продукты. Приоритетными областями применения военных электронных технологий компании "Кронштадт" будут авиация и Военно-морской флот. Распространение же гражданских технологий полностью остается за "Транзасом".

Коротко формулу ЗАО "Кронштадт" можно выразить так: "Росвооружение" + "Транзас" + "Еврофинанс" = маркетинг + технологии + финансы. Таким образом, у "Кронштадта" есть все шансы на успех.

- Как будет осуществляться управление компанией?

- Этим займется совет директоров. В его состав вошли исполнительный директор департамента Военно-воздушных сил ГК "Росвооружение" Валерий Торянин, вице-президент банка "Еврофинанс" Владимир Саламатов, а от компании "Транзас" помимо меня - Юрий Яковлев и Виктор Никулин (последний является генеральным директором).

- Что касается "Росвооружения" и банка "Еврофинанс", то эти структуры, работающие в сфере военно-технического сотрудничества, не нуждаются в специальном представлении. А вот о "Транзасе" подробной информации нет.

- В последние годы компьютерные технологии все более широко используются в навигации, обучении и тренажерной подготовке, системах слежения за объектами, освещения надводной и других обстановок, системах информационной поддержки принятия решений, системах, основанных на динамическом использовании картографической информации и т.д. Производство указанных систем - прямая специализация "Транзаса".

На мировой рынок "Транзас" предлагает несколько своих продуктов:

- электронно-картографические интегрированные информационные навигационные системы. На профессиональном рынке установлено более 3,5 тысячи таких систем. Они имеют международные сертификаты от нескольких классификационных обществ;

- коллекцию морских векторных электронных карт. Она состоит из 4,6 тысячи электронных карт, обеспечивающих мировое покрытие. Масштабы от 1:5000 до 1:50 000 000. Уникальная коллекция содержит более 100 миллионов точек линейных объектов, 9 миллионов точек глубин, 100 тысяч маяков, 200 тысяч буев и т.д. На создание такой коллекции потрачено более полумиллиона человеко-часов;

- весь диапазон морских тренажерных систем. Уже несколько лет поставляются навигационные тренажеры и тренажеры по Глобальной морской системе сигналов бедствия, которыми оснащено более 200 специализированных центров. Все они выполнены на базе современной стандартной компьютерной техники и могут работать в единой сети для обеспечения комплексной тренировки всех видов судовых и береговых специалистов. На все изделия имеются необходимые международные сертификаты;

- программы расчета остойчивости, непотопляемости и прочности кораблей. Произведена установка на 450 судов. Имеет одобрение всех известных классификационных обществ;

- блоки сопряжения любых морских и авиационных радаров (включая аналоговые) с электронно-картографическими системами, которые обрабатывают "сырой" радарный видеосигнал с разрешением 1000 пеленгов и 700 дистанций. Они позволяют накладывать "сырую" радарную картинку и цели на электронную карту. Выделяют и сопровождают до 512 целей. Позволяют записывать на диск элементы движения целей и всю "сырую" радарную картинку независимо от действий оператора. Компактность записи позволяет фиксировать каждый оборот антенны в течение более месяца непрерывного использования на диск стандартного размера;

- системы управления движением судов и системы слежения за надводной обстановкой в акватории. Имеется несколько комплектаций поставки, включая комплектацию с учетом использования существующих береговых радарных станций (в том числе и аналоговых);

- навигационные электронно-картографические системы для самолетов и вертолетов.

- Насколько востребованы эти продукты?

- Нашими навигационными электронно-картографическими системами оснащаются военно-морские силы и береговая охрана свыше 20 государств. Через своих представителей мы проводим оснащение корабельного парка ВМС Швеции, это более 400 кораблей и подводных лодок, на 217 из которых уже установлено наше оборудование и программное обеспечение. Заказчиком "Транзаса" является береговая охрана США - 60 патрульных кораблей, строящихся на верфи Боллингер, штат Луизиана. В Норвегии выигран тендер на оснащение 49 кораблей для ВМС и 35 кораблей береговой охраны. Идет серийная поставка навигационных систем на 10 кораблей ВМС Перу. Наконец, наша аппаратура установлена на новейшем французском авианосце "Шарль де Голль".

- Это звучит фантастически. О продвижении российских высоких технологий в основном только говорят. А вот практический результат работы по этой линии, в частности, ФГУП "Российские технологии", оставляет желать лучшего. Вы сумели выиграть тендер у западных электронных фирм?

- Разумеется.

- А кто являлся вашими конкурентами?

- В Швеции, например, фирма "Эрикссон". Нетрудно представить, какими лоббистскими возможностями она обладает. Но контракт на оснащение кораблей шведских ВМС получили мы.

- Как же удалось добиться такого результата?

- "Эрикссон" имел лишь прототипы, а "Транзас" располагал полностью рабочей системой, способной успешно работать со шведской картографией. Наше оборудование, установленное на быстроходные патрульные катера, отлично себя зарекомендовало. "Эрикссон", а также другие участники тендера предложить что-то аналогичное просто не смогли. Для этого нужны годы работы. Разумеется, большой вклад в достижение победы внес грамотный маркетинг с нашей стороны.

- Будет ли установлено ваше оборудование на эсминцах 956 проекта, которые строятся на верфях Санкт-Петербурга для КНР?

- В рамках китайского контракта вместе с компанией "Горизонт" мы поставили 8 систем и обеспечили всю картографию.

- Как вы планируете работать в рамках ЗАО "Кронштадт"?

- "Транзас" при всей его международной активности, если рассматривать с точки зрения международного бизнеса, - это компания среднего уровня. "Кронштадт" же создается для крупного бизнеса. Но вы сами понимаете, что ведение крупного бизнеса без наличия необходимого банковского капитала, без уже сформированного рынка практически безнадежно. Поэтому все вот эти компоненты - технологии, маркетинг, финансы - стали основополагающей формой вновь созданной компании. И еще - у нас не так много времени. И надо достаточно быстро решать все возникающие проблемы. Наша цель - создать за год-два полноценную структуру, которая сможет занять свою нишу в области крупного бизнеса в сфере производства тренажеров, модернизации авиатехники и комплексных систем управления.

- Сейчас работы в области модернизации бортовой авионики выполняются Раменским ПКБ и "Русской авионикой". Чем предлагаемые вами варианты будут отличаться от их разработок?

- В той сфере, где специализировался и будет специализироваться "Транзас", мы создали прибор под названием "Абрис", который фактически представляет собой комплексную интегрированную навигационную систему, куда помимо электронной карты может накладываться информация от всех имеющихся бортовых датчиков самолета. Есть также возможность совмещения радарного изображения, карты погоды и т.д. К числу достоинств "Абриса" следует отнести наличие процессора "Пентиум", способность выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в температурном диапазоне от минус 50 до плюс 75 градусов, компактность, низкий вес (6,2 кг). Я думаю, что если говорить про модели Коржуева и Джанджгавы, то наше изделие выгодно отличается от их разработок как по массо-габаритным, так и по тактико-техническим характеристикам. "Абрис" обеспечивает наиболее полное использование спутниковых навигационных систем GPS/GLONASS. Цифровые карты местности, аэронавигационная информация, предупреждения о приближении к земле и препятствиям, отображение соседей по воздушному движению, воспринимаемые пилотом с одного взгляда, - вот то, что сегодня делает "Абрис" уникальным прибором, не имеющим аналогов в России и превосходящим, по оценке многих специалистов, западные изделия подобного класса.

- Если говорить о практическом внедрении "Абриса" в существующий парк военной и гражданской авиации России, о каких временных сроках может идти речь?

- Прибор уже создан, требуются всего лишь доработки в программном обеспечении. Это, разумеется, работа, но она, как говорится, видимая. Все доработки, которые необходимо сделать, в том числе по "железу", требуют достаточно коротких сроков с выходом через два-три месяца на прототип конкретного самолета или вертолета. Сам вычислительный модуль очень мощный, гибкий. В нем реализованы современные технологические подходы, достаточно развита память, которая на сегодняшний день составляет 150 мегабайт. Следующее поколение электроники, которое будет готово к продвижению на рынок через несколько месяцев, имеет память 250 мегабайт. Этого достаточно, чтобы загрузить одну треть цифровых карт земной поверхности.

- Рассматривается ли возможность установки "Абриса" в рамках реализуемых контрактов на поставку истребителей Су-30МКИ и Су-30МКК в Индию и Китай?

- Принципиально такая возможность имеется. И ОКБ Сухого, и серийные заводы в курсе возможностей "Абриса". Но это их право - выбирать сегодня ту или иную комплектацию навигационного оборудования, которое может устанавливаться на борту. Понятно, так как мы компания новая, наше вхождение в этот сегмент рынка будет осуществляться с определенными трудностями, потому что есть уже какие-то принятые обязательства, есть начатые работы. Поэтому все эти моменты будут учитываться. Полагаю, что "Абрису" будет найдено место в военной авиации. Мы, в том числе и в кооперации с другими производителями, сможем уже в текущем году продемонстрировать несколько типов наших изделий для авиации.

- Какова стоимость "Абриса" и программного обеспечения к нему?

- Для самолетов гражданской авиации она составляет около 50 тысяч долларов за комплект. Военный рынок, безусловно, более индивидуален и несет в себе другие требования к технике.

- Имеют ли аппараты заместителя главкома ВВС по вооружению и начальника вооружения ВС РФ информацию о ваших возможностях?

- Безусловно, они в курсе. Офицеры из аппаратов Юрия Клишина и Анатолия Ситнова были у нас, мы им все продемонстрировали. В данном случае нами ведется достаточно открытая политика. Мы максимально стараемся как на гражданских, так и на военных форумах демонстрировать свои технические заделы.

- В области экспорта военных технологий, в отличие от экспорта ВВТ, у нас всегда присутствовал определенный комплекс неполноценности. Мол, у нас все самое лучшее, но никто это "самое лучшее" не берет. Как я понял, данную проблему вы уже преодолели┘

- Знаете, не надо бояться западных рынков. К русским технологиям отношение там очень хорошее. Просто их пока очень плохо продвигают и продают.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2055
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4750
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2599
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2987

Другие новости