0
1443
Газета Концепции Интернет-версия

23.04.2004 00:00:00

Проект военного бюджета США на 2005 финансовый год

Тэги: сша, проект, военный бюджет


В проекте военного бюджета на 2005 финансовый год запрашивается 401,7 млрд. долл., что почти на 10% больше, чем ассигновано в 2004-м (375,3 млрд. долл.) с учетом корректировок военного бюджета, внесенных в прошлом году Конгрессом.

В представленной Конгрессу военно-бюджетной программе бюджет Министерства обороны США на 2005 г. является вторым (после бюджета 2004 финансового года) годовым бюджетом военного ведомства, разработанным администрацией Джорджа Буша для финансирования объявленной президентом долгосрочной программы "революционной военной трансформации" США, которая преследует цель коренного преобразования всей военной организации и вооруженных сил страны, приведения их в соответствие с новой геополитической ситуацией, новой стратегией обеспечения национальной безопасности и новой военной доктриной "упреждающих действий" (Pre-Emptive Strategy) против новых угроз.

Главными тезисами военно-политического обоснования представленного Конгрессу военного бюджета выдвинуты:

- поддержка реализации заявленной президентом Бушем и его администрацией "оборонной стратегии", которая включает новую "стратегию (доктрину) национальной безопасности" и новую "превентивную военную доктрину", объявленные в сентябре 2002 г.;

- неуклонное продолжение долгосрочной программы "революционной военной трансформации" США с целью "гарантированного обеспечения военных возможностей, необходимых стране и вооруженным силам для наиболее эффективного и действенного противостояния угрозам XXI века";

- "необходимость эффективного и успешного продолжения глобальной войны против терроризма".

В проект военного бюджета (бюджета МО США) на 2005 финансовый год, согласно бюджетному посланию президента, заложены запросы необходимых финансовых средств на обеспечение высокой боевой и оперативной готовности вооруженных сил, на закупку и поставку вооружений и боевой техники в войска, на решение важнейших правовых и других неотложных проблем военного строительства и достижения победы в глобальной войне с терроризмом.

Бюджет, подчеркивается в послании, "представляет сбалансированную поддержку долгосрочной программы военной трансформации, обеспечивает необходимые финансовые ресурсы для ведения текущих глобальных военных операций, удовлетворения потребностей ВС".

По разделу "боевая и оперативная готовность" в бюджете на 2005 г. запрашиваются необходимые объемы финансирования боевой подготовки и обучения с целью повышения подготовленности и боеготовности сил и персонала ВС, доведения их до уровня, отвечающего повышенным оперативным требованиям и потребностям приоритетного поддержания на длительное время высоких стандартов профессиональной подготовленности, боевой и оперативной готовности, в первую очередь - высокой подготовленности и боеготовности летчиков боевой авиации ВВС и ВМС (по показателю практического налета часов), а сил флота - готовности к быстрому реагированию в глобальном масштабе.

По разделу "трансформация" (политика закупки) поставок вооружений в бюджетном послании подчеркивается, что военные операции последнего времени в Ираке, Афганистане, в глобальной войне с терроризмом "подтвердили важность политики трансформации возможностей и боеспособности военной организации США, их вооруженных сил и бюджет 2005 г. отражает решимость президента проводить политику трансформации обороны и модернизации ВС".

Политика "военной трансформации", подчеркивается в бюджетном послании, включает новые приоритеты в финансировании разработки, закупки и поставок в войска новейших вооружений и боевых средств, которые должны обеспечивать непрерывное развитие и усиление новых боевых и оперативных возможностей ВС США.

Запросы бюджетных ассигнований на 2005 финансовый год для реализации этой политики представлены в соответствующих статьях проекта бюджета и отражают значительный рост по сравнению с бюджетом 2001 г. - первого года президентства Буша (и последнего военного бюджета, разработанного и принятого в 2000 г. при администрации Клинтона).

В военно-бюджетном послании Конгрессу в год очередных президентских выборов в США (2004 г.) и в обстановке развернувшейся предвыборной борьбы президент Джордж Буш стремится наглядно показать намерение выполнить свои (2000 г.) предвыборные обещания значительного увеличения военных расходов и обеспечения национальной безопасности в новых геостратегических условиях.

Если общее увеличение военных ассигнований по проекту военного бюджета на 2005 финансовый год (401,7 млрд. долл.) по отношению к бюджету 2004 г. (375,3 млрд.) составляет 8%, то по важнейшим статьям военных расходов этот рост более значителен (см. таблицы 1 и 2). Военные расходы при администрации Буша по темпам роста и объемам существенно выше, чем при президенте Клинтоне.

Так, по статье "закупка вооружений" на 2005 г. запрашивается 74,9 млрд. долл. (в 2001 г. 60 млрд.) - рост 25%. По важнейшей статье НИОКР - разработки, испытания, оценки новейших вооружений, которая определяет ближайшие и долгосрочные перспективы модернизации и повышения возможностей вооруженных сил, Бушем на 2005 г. запрошено 68,9 млрд. долл. - рост на 70% по отношению к бюджету 2001 финансового года (41 млрд. долл.).

В 2005 г. по сравнению с 2004-м на 10% выросли запросы ассигнований на содержание ВС и их операционные расходы (запрошено 140,6 млрд. долл. против 127,6 млрд., ассигнованных в 2004-м). При этом в обосновании запроса (140,6 млрд. долл.) по статье "операции/содержание ВС" по проекту бюджета 2005 г. подчеркивается, что средства на операции ВС в 2005 г. в Афганистане и Ираке в этой сумме не предусматриваются, поскольку МО еще не может определить оперативные планы и объемы расходов на эти операции в 2005 г. На оперативные расходы в Афганистане и Ираке выделены и утверждены дополнительные ассигнования к текущему бюджету 2004 г., которые достаточны для финансирования этих расходов; МО не предполагает, что возникнет необходимость для запроса дополнительных средств.

Таблица 1. Параметры проекта 6-летней военно-бюджетной программы МО США (2004-2009 ф. годы)

Виды ВС

финансовые (бюджетные) годы в млрд. долл.

2004 2005 2006 2007 2008 2009 Всего за 6 лет
Армия (СВ) 95,4 97,2 102,7 108,0 113,7 116,5 633,5
ВМС/КМП 115,1 119,3 125,5 130,2 137,5 148,2 775,8
ВВС 110,9 120,5 128,2 132,6 138,8 142,7 773,7
МО (общие военные программы) 53,9*) 64,7 66,3 73,0 75,7 80,3 413,9
ИТОГО 375,3**) 401,7 422,7 443,9 465,7 487,7 2.627,0

Примечания:

Цифры округлены (суммы в колонках могут не сходиться);

*) включает 3,5 млрд. долл., исключенные конгрессом из фонда "Свобода Ираку" бюджета МО 2003 ф. г.;

**) включает примерно 8 млрд. долл., ранее исключенных при предварительном рассмотрении бюджетных запросов по статье "закупки", на программы НИОКР, военное строительство, жилье семьям л/с и для национального фонда морских военно-транспортных перевозок.

Таким образом, за предстоящие 6 лет - до 2010 г. руководство США планирует военные расходы в гигантском объеме 2,63 триллиона долл., 70% из которых (1,55 триллиона) планируется направить на модернизацию и "революционную трансформацию" ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты (КМП) на основах внедрения самых передовых высоких технологий в оружие поражения, в боевые информационно-разведывательные и управленческие системы.

Таблица 2. Проект запроса ассигнований по основным статьям военных расходов по бюджету МО США на 2005 ф.г. и 2004-2009 ф. гг.

Статьи расходов

финансовые (бюджетные) годы в млрд. долл.

2004 2005 2006 2007 2008 2009
Персонал ВС 97,9 104,8 109,4 113,1 116,8 120,4
Операции/содерж. и обслуживание ВС 127,6*) 140,6 146,1 151,2 156,3 163,9
Закупка вооружений 75,3 74,9 80,4 90,6 105,1 114,0
НИОКР/испытания 64,3 68,9 71,0 70,7 71,6 70,7
Военное строит. 5,5 5,3 8,8 12,1 10,8 10,2
Жилье для л/с 3,8 4,2 4,6 4,5 3,6 3,5
Возобновляемые, управленч. и прочие фонды 0,8 3,0 2,3 1,6 1,4 4,9
ИТОГО 375,3 **) 401,7 422,7 443,9 465,7 487,7

Примечания:

Цифры округлены (суммы в колонках могут не сходиться);

*) включает 3,5 млрд. долл., исключенные из фонда "Свобода Ираку" бюджета МО 2003 ф. г.;

**) включает примерно 8 млрд. долл.(см. табл.1 - примеч. **)).

В проекте военного бюджета на 2005 ф. г. помимо запросов ассигнований на целевые программы вооружений видов ВС, называемых "трансформационными", предусмотрены ассигнования на приоритетные "национальные" программы (для всех видов ВС и органов военно-политического управления) перспективных систем вооружений.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1570
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4009
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2223
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2499

Другие новости