0
6492
Газета Концепции Интернет-версия

23.08.2013 00:01:00

Мечта "красного директора" из Запорожья

Александр Бабакин

Об авторе: Геннадий Валентинович Старых – обозреватель «НВО»; Александр Григорьевич Бабакин – член Союза писателей России, полковник запаса.

Тэги: ОПК, Украина, авиапром


ОПК, Украина, авиапром В цехах предприятия, как на выставке, – чистота, порядок и много продукции. Фото предоставлено пресс-службой АО «Мотор Сич»

В августе состоялся пресс-тур российских журналистов в город Запорожье (Украина) на авиадвигательное предприятие АО «Мотор Сич». Подобные поездки стали традиционными и проводятся в течение последних шести лет. Это предприятие является одним из основополагающих элементов украинского ВПК и в целом авиастроительной отрасли Украины. Если говорить честно, то в первый раз ехать в Запорожье не очень-то  хотелось. Ну что такого можно увидеть на остатках когда-то одного из крупнейших в мире советского ВПК, к тому же на отдельно взятом предприятии? Оказалось  - много интересного и поучительного.
В КООПЕРАЦИИ С РОССИЙСКИМ АВИАПРОМОМ
И на этот раз журналистов опять поразила личность самого президента АО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева. С первых минут общения с аудиторией он создал непринужденную атмосферу свободного обмена мнениями, показал глубокие знания в областях современной политики, экономики, социологи, культуры. Российские журналисты увидели высокоинтеллектуальную личность, профессионала высокой пробы, руководителя государственного уровня, патриота своей профессии и страны, ратующего за развитие авиационной отрасли не только Украины, но и России. Вячеслав Александрович рассказывал не только о том, сколько и каких современных авиадвигателей производится на предприятии и в какие страны они продаются. Это общеизвестно.
После откровенного разговора об авиапроблемах журналистам показали огромное предприятие. Впечатлила сама организация производства. В просторных цехах чистота и порядок. Современный станочный парк. Рабочие, инженеры на своих местах трудятся с высоким пониманием личной ответственности за порученный участок. Когда идешь от цеха к цеху по территории предприятия, то кажется, что идешь по парку или саду. Вокруг – розарии, различные растения, ландшафтные композиции. Объяснение этому очень простое. Целый штат садоводов-специалистов создает эту красоту – на радость труженикам предприятия, чтобы они приходили на рабочие места с хорошим настроением и желанием добросовестно выполнять свои обязанности.
Надо отметить, что поездки на АО «Мотор Сич» стали вызывать неподдельный интерес российских журналистов. Нам показали линейку разнообразной продукции, в том числе современные авиационные и вертолетные двигатели, такие как Д-436, АИ-222-25, АИ-450, МС-500В, МС-14, ТВ3-117 ВМА-СБМ1В. Значительными рынками сбыта для продукции предприятия являются страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, стран Африки и Латинской Америки. Установлены долгосрочные контракты с партнерами из Индии, Перу, Колумбии и других стран. На пресс-конференции Вячеслав Богуслаев заявил: «Мы не останавливаемся на достигнутом, а стремимся вперед, к лучшему. За прошедший год предприятие заработало более 24 миллиардов рублей, а за шесть месяцев этого года – около 16 миллиардов рублей».
На техническое перевооружение только основного производства в этом году Богуслаев планирует направить более 2,5 млрд. руб. Он подчеркнул, что с Россией у его предприятия установлены долгосрочные стратегические экономические связи, которые руководство акционерного общества планирует наращивать и далее. Сейчас продвигается тема совместного производства самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-124-100 «Руслан» в Самаре, Воронеже, Ульяновске. Большое количество проектов реализуется с ОАО «Вертолеты России». Партнерские отношения установлены с рядом российских авиаремонтных предприятий. Богуслаев не вдавался в подробности взаимоотношений с российскими предприятиями и реализации их конкретных планов, но твердо заявил, что «деловые отношения с Россией значительно улучшились». С особой благодарностью руководитель предприятия отметил развитие сотрудничества с российским военным ведомством. Он отметил: «Министерство обороны РФ подходит к решению совместных вопросов с государственных позиций». С большим уважением Вячеслав Богуслаев отзывался о сотрудничестве с Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов и его генеральным директором, академиком РАН Евгением Кабловым. По договору с АО «Мотор Сич» ученые этого Государственного научного центра приезжают в Запорожье для проведения занятий по современному материаловедению.
СОЦИАЛЬНАЯ СТОРОНА
ПРОИЗВОДСТВА
Вячеслав Богуслаев рассказал российским журналистам и о новинках своего предприятия. Как известно, сейчас активно развивается малая авиация. По инициативе Богуслаева заслуженный ветеран – вертолет Ми-2, который – парадоксально, но это факт – с момента своего рождения не прошел соответствующей сертификации, только сейчас ее получил. За что подвергся критике со стороны тех, кто не догадался этого сделать. Но дело не в формальном акте сертификации. На предприятии для Ми-2 создали новый двигатель. Оснастили его новой авионикой. Сумели поставить в небольшой салон удобные кресла. Журналистам предложили полетать на этой модернизированной машине, что мы и сделали.
Другой сюрприз – это проект ремоторизации и модернизации всемирно известного вертолета Ми-8Т, который эксплуатируется более чем в 50 странах мира. «Мотор Сич» покупает в России, Украине, Белоруссии эти вертолеты, которые еще не выработали свой ресурс, доставляет на специально созданные ремонтные площади и делает ремоторизацию. На машины ставят новые двигатели, новую авионику, узлы и агрегаты ремонтируют, красят планер – и на выходе получают практически новые вертолеты, которые по цене и качеству могут составить серьезную конкуренцию российскому оригиналу. Не случайно правительство Украины выдало предприятию сертификат ГАС Украины, согласно которому АО «Мотор Сич» признано разработчиком авиационной техники.
Имея сертификат, предприятие приступило к созданию современного украинского вертолета взлетной массой 5–6 тонн. Зная деловую хватку Вячеслава Александровича, можно полагать, что новый вертолет поднимется в небо.
Рабочие, инженеры, с которыми довелось побеседовать, говорят, что зарплата растет не на много, но стабильно. Получают в среднем по 9–12 тыс. руб. Для Запорожья, и для Украины в целом, это неплохо. Как человек, ответственный за свое предприятие, Вячеслав Богуслаев много рассказывал о социальной политике, проводимой на АО «Мотор Сич». Предприятие сохранило и развивает практически все существующие виды социальной защиты рабочего человека: медицину, образование, отдых, спорт, жилье. Нам показали построенный для работников предприятия лечебно-диагностический комплекс. В нем создан уровень немецкой медицины. Построены оздоровительные комплексы на Азовском море, на Днепре. Есть свои молодежные базы, санатории, детские оздоровительные лагеря, бассейн, стадион, заводской комбинат экологически чистого питания, возводится свое жилье.
В городе при поддержке предприятия реставрирован храм Андрея Первозванного, построены памятники Андрею Первозванному, князю Святославу.
О себя Вячеслав Богуслаев говорит: «Я – странный капиталист. Значительная часть прибыли идет у меня на развитие производства и решение социальных вопросов не только трудового коллектива предприятия, но и общегородских вопросов, различных благотворительных проектов, в том числе и совместно с Россией».
В Запорожье российским журналистам показали недавно открывшийся Музей техники Богуслаева, который Вячеслав Александрович организовал на свои средства. Здесь представлена коллекция двигателей от самых первых разработок до новейших, продукция «Мотор Сич» бытового и медицинского назначения, а также богатейшая коллекция мотоциклов, в которой есть, в частности, «Харлей-Дэвидсон» 1930 года, немецкий мотовелосипед Zundap Sachs 1940 года, чешский мотороллер «Чизет» с несущим кузовом 1957 года. В музее организована выставка русских самоваров, моделей самолетов и многое другое. Один из залов отведен под экспозицию доисторических раритетов трипольской культуры, датированных 4–1 тысячелетиями до нашей эры. Теперь все это богатейшее культурное, историческое, научно-техническое наследие находится в свободном доступе для посетителей благодаря Богуслаеву, патриоту и гражданину с большой буквы.
В прошлом сам спортсмен, мастер спорта по гандболу, Вячеслав Богуслаев создал и содержит на свои средства еще и гандбольную команду, которая по итогам прошлого года стала чемпионом Украины.
О ДРУГЕ ОТКРОВЕННО
В ЕГО ЮБИЛЕЙ
Нам удалось переговорить во время командировки с генерал-полковником Анатолием Ситновым, который уже много лет дружит с Вячеславом Богуслаевым. И вот что он рассказал: «Это крупный промышленник, который прошел естественный отбор в советское время. Замечу, что именно советская власть всем, кто имел образование, стремился добросовестно трудиться, осваивал новые технологии, умел работать с коллективом и решал сложные производственные задачи, давала возможность карьерного роста. Вячеслав Богуслаев состоялся как личность. Он – доктор технических наук, технолог, промышленник, политик. Поэтому умело руководит огромным запорожским моторостроительным, всемирно известным концерном. Он – руководитель, прошедший все ступени роста на предприятии и изучивший его до каждого цеха, лаборатории, конструкторского бюро, знающий буквально каждого рабочего, инженера, конструктора. Он не тот менеджер, которого сверху назначили и который руководит предприятием, не выходя из кабинета. О «Мотор Сич» можно сказать, что это социальный концерн. Те же ветераны с сентября получают льготные путевки в здравницы и заводские профилактории в Крыму, на Азовском море, на Днепре.
Кроме того, Вячеслав Александрович один из основных инициаторов создания Фонда Апостола Андрея Первозванного, день памяти которого отмечается как праздник 13 декабря в России и Украине. Взаимоотношения двух братских государств – основа основ деятельности Богуслаева как политика и промышленника. По его инициативе ученые Украины изучают основы языка двух народов. Такого уровня руководителей, как Вячеслав Богуслаев, в современной России практически не осталось. В основном промышленностью руководят исполнительные директора, которые законодательно лишены самостоятельности, инициативы. Ни к чему хорошему это не приводит.
Руководитель «Мотор Сич» самостоятелен в принятии решений. И это дает весомые экономические и социальные результаты. Он сохранил эффективную промышленную кооперацию, которую использует весь мир. Поставки металла, всех комплектующих идут по прямым договорам, а не через фирмы-посредники, как в России. В итоге продукция запорожского концерна гораздо дешевле и конкурентоспособна в мире. В «Мотор Сич» благодаря Вячеславу Богуслаеву сохранены темпы производства, наращивается и обновляется технологическая база продукции. Постоянно Богуслаев говорит, что необходимы новые продукты, на старой базе 90-х годов в мировых рыночных условиях не выжить. Откровенно скажу, что Вячеслав Александрович – пример для подражания в российской промышленности. Он не потерял чувства ответственности за свое дело и сохранил обязательства, которые несет перед людьми. В нынешние времена это очень редкий дар. В России тоже есть генеральные директора с такими же качествами. Только многие из них отстранены олигархами от дел, так как оказались неугодными и строптивыми.
Как политик Вячеслав Богуслаев жестко ориентирован на Россию. Он всем доказывает, что Украину без России ждет судьба восточноевропейских государств, которые в ЕС практически потеряли свой суверенитет и национальную промышленность и оказались в жесточайшей зависимости от богатых стран. Не может великий 50-миллионный украинский народ склонять голову перед 35-миллионным соседом и получать оттуда указания, как жить и что производить и сеять.
Вячеслав Александрович уважителен в дружбе. Он доступен для народа и умеет говорить с рабочими на одном языке. Недаром в народные депутаты Украины Богуслаева всегда выбирают с абсолютным перевесом голосов. В нем сохранилось то, что было заложено в юности и молодости в казацкой среде в русском Оренбурге. Это великий человек и руководитель достойный двух великих братских государств и народов. Не случайно, видно, он на дружеских застольях поддерживает тост: «За Россию в границах 1913 года!» В этом весь Вячеслав Богуслаев.
Журналистам Вячеслав Богуслаев объявил, что в 2014 году (28 октября 2013 года ему исполнится 75 лет) он планирует на своем вертолете с новым двигателем перелететь величайшую гору мира Эверест (высота – 8850 м) и таким образом реализовать свою стародавнюю мечту – поднять винтокрылую машину в заоблачную высь. И ему хочется верить, мечта сбудется, ведь он – хозяин своего слова.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
730
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
708
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1237
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
586

Другие новости