0
4335
Газета Концепции Интернет-версия

30.10.2015 00:01:00

Если драка неизбежна, бить надо первым

Тэги: украина, сша, минск, днр, валдай, путин, порошенко, климкин, мид


Что делать с Украиной, которая никак не может «срастись» в одно государство этнически и конфессионально, а теперь еще из-за борьбы олигархических кланов, ярко проявившейся на фоне скандальных местных выборов? США и Запад вкладывают в новое государственное устройство и новую политику нашей соседки миллиарды долларов с целью оторвать ее от России. Но и Россия не может оставить под своим боком враждебно настроенное государство. Урегулирование этой проблемы изложено в Минских соглашениях. Без их реализации борьба за Украину может перейти в решительную фазу, как это было во время возвращения Крыма в состав России, появления на карте Украины ДНР и ЛНР, как происходит сейчас в Сирии – без одобрения США и Совета Европы. «Еще 50 лет назад ленинградская улица меня научила одному правилу: если драка неизбежна, бить надо первым», – сказал Владимир Путин на итоговой пленарной сессии XII заседания международного дискуссионного клуба «Валдай». Этой фразой раскрыта стратегия России на ближайшие три года и, может быть, на более отдаленный период.

Украине на Валдайском форуме было уделено внимания не меньше, чем Сирии. В обоих случаях слово «война» было произнесено 12 раз и еще производные слова – 36 раз. И это не случайно, ведь в этом году центральной темой заседания была: «Война и мир: человек, государство и угроза большого конфликта в XXI веке».

Из заявлений Владимира Путина, Сергея Шойгу, Николая Патрушева и других высших руководителей государства, сделанных в разное время, в разных обстоятельствах и по разным поводам, становится очевидным, что у «большого конфликта» есть два «детонатора». Один находится на Ближнем Востоке, а второй – в Восточной Европе, на Украине. Они равновелики, разница лишь в субъективном восприятии и личном отношении, в том числе и на самом верху российской власти. Направляемая умелой рукой из-за океана оскорбительная, провокационная политика Украины рассчитана на то, чтобы не оставить места для прагматизма, о котором Владимир Путин так часто сейчас говорит.

Оскорбления в адрес главы соседнего государства возведены на Украине в ранг государственной пропаганды. Говорить о них вслух неприлично, но и не реагировать нельзя. И Владимир Путин реагирует. На пленарной сессии он употребляет термины: «украинский кризис», «украинские законы», «украинский народ», «украинский вопрос», но ни разу – «украинские власти». Вместо этого он употребляет словосочетание «киевская власть». Российский лидер употребил на форуме выражение «руководители ЛНР и ДНР», а в отношении руководителей Украины – «киевское правительство и президент». То есть как бы и нет украинского правительства и украинского президента. Все украинское государство в этих терминах и определениях сжалось до одного городского округа Киева, и оно не имеет ничего общего с Украиной и украинцами, которые, по словам Владимира Путина, «братская для нас страна, братский народ». И эта «братская страна», как следует из риторики главы российского государства, вообще не имеет ничего общего с «киевским правительством», которое возникло, по словам Путина, «при государственном перевороте на Украине совсем недавно». А далее Владимир Путин признается, что вообще не делает разницы между русскими и украинцами.

Разница вообще-то есть. И она не только между русскими и украинцами, но и между теми, кто живет на левом и на правом берегах Днепра, еще больше эта разница с теми, кто живет на землях, ставших украинскими относительно недавно. И это главная проблема в решении украинского кризиса. В случае «большого конфликта» за целостность Украины как государства никто и полушки не даст, в том числе и западные соседи. Они постоянно напоминают, что Западная Украина силой была отнята у них Сталиным. На прошлой неделе мэр Львова Андрей Садовый бурно отреагировал в Facebook на очередное такое напоминание. Поводом послужила карта марафона, назначенного в Польше на 11 ноября и посвященного 97-летию 1-го Компьенского перемирия в Первой мировой войне. Дата некруглая, но зато какой политический эффект! На карте марафона Львов оказался в составе Польши. «Пригласил генерального консула Республики Польша во Львове для выяснения официальной позиции Варшавы по этому безобразию», – написал Андрей Садовый. Особенно его удручило то обстоятельство, что среди партнеров этого «безобразия» – мэрия Варшавы, крупнейший польский банк PKO BP, который работает и в Украине, а также влиятельная польская «Газета Выборча». Далее Садовый выразил надежду, что на уровне МИДа «будет хоть какая-то реакция». Но Петру Порошенко сейчас, после местных выборов, не до поляков. Надо спасать страну от развала.

А как далеко готов пойти Владимир Путин? В эфире телеканала «Россия 1» в интервью Владимиру Соловьеву российский президент косвенно ответил и на этот вопрос. Он рассказал, что у России есть высокоточные крылатые ракеты, в частности воздушного базирования, с дальностью пуска 4,5 тыс. км, есть люди, которые могут его системно применять, и есть воля их применить, «если это соответствует национальным интересам государства и российского народа». Свою волю Путин продемонстрировал во время «крымской весны», перебросив на полуостров береговые ракетные комплексы «Бастион» с крылатыми ракетами для того, чтобы было понятно, что Крым надежно защищен. «И, кроме всего прочего, мы сознательно развернули эти комплексы так, чтобы их видели из космоса», – уточнил Путин. Более того, Россия готова была перевести в повышенную степень боеготовности ядерные силы, если бы в Крыму ситуация развивалась в негативную сторону.

В минувшую субботу глава украинского МИДа Павел Климкин, наверное, впервые высказал здравую мысль: «Против такой ядерной державы, как Россия, на военные действия никто не пойдет. Я имею в виду не только Украину». Хочется верить, что на эту мысль его навели беседы с западными кураторами о необходимости прагматизма в политике, который и должен в конце концов спасти мир от большого конфликта в XXI веке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
1007
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1201
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1650
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1349

Другие новости