0
1055
Газета Культура Интернет-версия

28.10.1999 00:00:00

Бродячая собака

Тэги: культура, новости


Концерт Комитаса

СТОТРИДЦАТИЛЕТНИЙ юбилей армянского композитора, музыковеда и собирателя армянского фольклора Комитаса отметят 31 октября в Концертном зале имени Чайковского праздничным вечером. Композитору (настоящее имя Согомон Согомонян), чье имя носит сегодня Ереванская консерватория, с европейским образованием и уникальным знанием национальной музыкальной культуры удалось убедить Европу в существовании национального духа и стиля, оригинальности армянской музыки - благодаря своим блестящим выступлениям с концертами и лекциями, которые оценили по достоинству Дебюсси, Равель и Ромен Роллан.

Нора ГРИГОРЬЯН

Жесткое касание

В МОСКВЕ побывал Лондонский национальный театр (основанный в начале 60-х сэром Лоуренсом Оливье). Англичане привезли в Москву один-единственный спектакль по модной пьесе современного драматурга Патрика Марбера "Прикосновения". Если верить программке (а почему бы ей не верить?), драматург сам ставил спектакль по собственной пьесе. Именно тот спектакль заслужил награды. Именно постановка Марбера имела успех на Бродвее. Но в Москву привезли другой спектакль. Что касается пьесы, то с ней можно было ознакомиться во время проведения Первого российско-британского семинара, посвященного новой драматургии в начале этого года. Тогда ее рекомендовали поклонникам новой драматургии сотрудники популярного лондонского театра "Ройял Корт", которые делом своей жизни провозгласили пропаганду современных пьес. Летом читка прошла и в театре "Школа современной пьесы". То есть театральная Москва уже, можно сказать, измаялась в ожидании собственно театрального воплощения "Прикосновений" Марбера.

Спектакль разочаровал даже больше, чем можно было ожидать (если кто-либо вообще ожидал, что Британский совет, который способствовал гастролям, мог привезти в Москву нечто более непрофессиональное). Единственное, что можно было разобрать по этому спектаклю, - то, что пьеса достойна лучшего. Но это было понятно и без дорогостоящего вояжа, как говорят, знаменитого лондонского театра. Любительская игра и еще более "скупая" режиссура разочаровали взыскательную московскую публику. Иного и не нужно тем, кто призывает режиссеров не смотреть в сторону пока живых драматургов, когда мир и без того полон сочинениями покойных.

Григорий ЗАСЛАВСКИЙ

Алиса и Фрейд

ТРИ ВЕЧЕРА на сцене Театра на Таганке (Старая сцена) шел спектакль итальянской труппы Vascello "Как Алиса", комедия по сказочной повести Льюиса Кэрролла. Постановка Джанкарло Нанни, сценография и костюмы Андреа Таддеи. Все три дня зал был неизменно полон.

Поставленный впервые в 1970 г., возобновленный в 1995 г., спектакль не утратил своей кукольной привлекательности. Дело в том, что "Алису" играют у итальянцев люди и куклы. В спектакле много режиссерской фантазии, движения, поп- и рок-музыки. Яркие, быстро меняющиеся краски, мигающий свет, одеяния из перьев, лоскутов, движущиеся конструкции - все это дает возможность для фантазии и импровизации на сцене. Шестеро актеров исполняют 28 ролей. Быстро, весело, легко. Сказка Кэрролла обрела широко распространенное в разных литературоведческих изысканиях фрейдистское толкование. Появление голого актера, правда, было довольно трудно объяснить детям, которые пришли на спектакль.

Раиса СИМОНОВА

Новый музей

В ОСОБНЯКЕ, где с 1910 по 1924 год жил Валерий Брюсов (ныне проспект Мира, 30), открылся новый филиал Государственного литературного музея. Первая выставка в новом музее называется "Александр Сергеевич Пушкин и Серебряный век русской литературы". По словам директора музея Михаила Шапошникова, "многие поэты, писатели, критики начала ХХ века немалое место в своем творчестве уделили осмыслению наследия Александра Сергеевича. В первую очередь это относится к Брюсову, одному из крупнейших пушкинистов своего времени, автору более 80 статей о Пушкине".

В экспозиции музея представлены практически все направления Серебряного века - символисты, акмеисты, футуристы, имажинисты┘ Особый зал повествует об истории русского театра начала века. Представлены также и уникальные живописные произведения: пейзажи Нестерова и Коровина, акварели Сомова, полотно "Ковчег" работы Владимира Маяковского и богатейшая коллекция портретов: Блока (Татьяна Гиппиус), Андрея Белого (Бакст), Максимилиана Волошина (Борис Кустодиев), Леонида Андреева (Валентин Серов) и др.

Открытие музея и вернисаж прошли весьма торжественно. Директор Государственного литературного музея Наталья Шеханова, рассказала о сложностях восстановления исторического здания и поблагодарила за помощь Министерство культуры РФ. Сын Бориса Пастернака Евгений Пастернак отметил закономерность размещения подобного музея в доме Брюсова, "истинного архитектора всего литературного здания Серебряного века".

Вероника ГУДКОВА


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
387
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
498
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
408
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
341

Другие новости