0
1198
Газета Культура Интернет-версия

11.11.1999 00:00:00

И тот, кто с песней по жизни шагает...

Тэги: концерт, музыка, Дунаевский


Композитор Исаак Дунаевский.
Фото ИТАР-ТАСС

ЭТО БЫЛ первый концерт цикла "Музыка нашей Родины". Состоявшийся в дни школьных каникул, он собрал в Большом зале консерватории "мальчишек и девчонок, а также их родителей", людей постарше, явно ностальгирующих по социалистическим временам, и даже иностранных туристов, оторопевших от наплыва энтузиастически настроенной публики.

Пожалуй, впервые за последнее время при объявлении титулов Госоркестра диктор не упомянул имени его художественного руководителя Евгения Светланова ("НГ" писала о скандальных событиях в этом коллективе, пока еще не приведших к какому-либо исходу). Правда, во вступительном слове Алексея Баташева имя Светланова все же прозвучало. Тем не менее светлановским оркестром уже в который раз дирижирует заслуженный артист России Павел Сорокин. Профессиональные качества этого дирижера не подвергаются никаким сомнениям, но, с другой стороны, и не обещают художественных открытий. По-видимому, Сорокин больше, чем кто-либо, устраивает оркестр в плане эмоциональной совместимости. Как бы то ни было, слава светлановского коллектива пока еще шагает впереди него...

Произведения Исаака Дунаевского по праву составляют золотые страницы советской музыкальной классики. Широкой публике Дунаевский известен как автор музыки к кинокартинам эпохального значения - "Кубанские казаки", "Светлый путь", "Веселые ребята", "Цирк". Незаслуженно забыты другие его сочинения, прежде всего театральные. Замечательные оперетты советского времени "Белая акация" или "Вольный ветер" - редкие гостьи нынешнего репертуара. К слову сказать, нет сегодня хоть сколько-нибудь значительных монографий о композиторе, за исключением нескольких книг биографического характера.

В программу состоявшегося концерта вошли симфонические миниатюры Дунаевского (Концертный марш и Концертный вальс) и музыка к многочисленным кинофильмам (помимо названных следует упомянуть еще ленты "Вратарь" и "Дети капитана Гранта"). Исполнение музыки Дунаевского может служить доказательством ее жизнеспособности вне экрана, вне исторического и социального контекста. Композитора отмечал не только блестящий мелодический дар, благодаря которому его песни с первых тактов подхватывала вся страна. Ему было присуще чувство "большого" оркестрового стиля: казалось бы, самые простенькие песенные и танцевальные мелодии, облаченные в мастерскую оркестровку, сразу приобретают грандиозный голливудский размах. Несомненным плюсом концерта явилось то, что почти все произведения Дунаевского исполнялись в оригинальной оркестровке, то есть в том виде, в каком были задуманы автором. Другое дело, что сама программа могла бы быть разнообразнее: галоп из фильма "Девушка спешит на свидание" и "Бега" из "Кубанских казаков", прозвучавшие "на бис" в конце первого отделения, по жанру оказались настолько близки друг другу, что практически слились в одно произведение. Лишним показалось и исполнение "на бис" увертюры к фильму "Дети капитана Гранта". Хотя понятно, что эта увертюра - "визитная карточка" Дунаевского; сыгранная дважды, она только усилила впечатление однообразия художественных приемов автора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1165
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
597
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3251
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2554

Другие новости