0
1199
Газета Культура Интернет-версия

31.05.2000 00:00:00

Антони Фалат в Институте искусствознания

Тэги: Фалат, искусство, выставка


Лирика Антони Фалата.

ПОЛЬША в 60-е была для русских художников страной, из которой шла информация о новых веяниях в мировом искусстве. В Польше, как правило, выходили и первые публикации о русских нонконформистах. Выставки польского искусства у нас были ожидаемыми и, по счастью, регулярными событиями. Эта традиция не менее полутора десятилетий назад была прискорбно прервана.

Тем важнее выставка Антони Фалата в Государственном институте искусствознания в Москве. Хоть выставка персональная, но мы вправе говорить, что впервые после долгого перерыва представлено польское искусство, а не только конкретный автор. По словам организаторов, когда речь зашла об авторе из Польши, имя Фалата прозвучало единогласно.

Антони Фалат - ректор основанной им самим международной Академии искусств в Варшаве. Он мэтр из мэтров в своей стране, и по-русски к нему обращались не иначе как "маэстро Фалат", в то время как остальных его соотечественников звали, как и принято, "панами". Его искусство можно было бы назвать одним словом - "фотореализм", но суть не в ярлыках. Сам автор о своем искусстве предпочитает говорить как о золотой середине между искусством авангардным и традиционным. Это - "радикальный традиционализм". Его искусство поражает глубиной образов, для каждого привычных, даже кажущихся банальными. Фалат способен развернуть целую визуальную философию в структуре простого портрета в фaс или изображения, написанного по семейной фотографии. Недаром для творческого переосмысления его часто привлекают неисчерпаемые литературные источники, такие, как проза Булгакова и Достоевского. Острую грань, тонкий нерв, порубежье, где нераздельно пульсируют мысль, слово и - краска, образ, он находит в каждом произведении. Куратор выставки, профессор Игорь Светлов говорит о "сложно соревнующихся между собой видимости и сущности" в работах Фалата, польский искусствовед Яремович - о "мистериальном единстве материи и духа".

Типовая, тиражная фотография, лежащая в основе композиции многих из его картин, словно возрождается здесь, обретая новый смысл. Образ человека, обезличенный ею, "затертый" почти до дыр, восстанавливается на монументальных полотнах Фалата в своей изначальной мистической многозначности.

Русская художественная среда начала было забывать об искусстве, провоцирующем на размышления об экзистенциальных, "последних" вопросах, Но она примет, возможно, выставку Фалата как откровение извне, отвечающее на внутренние духовные потребности. Благодаря Фалату польское искусство вновь воспринимается родственным русскому, как и в 60-е, как и столетие назад, когда оба эти русла были неразделимым единым потоком.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1701
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4211
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2320
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2618

Другие новости