0
888
Газета Культура Интернет-версия

13.07.2000 00:00:00

Русский аутентизм в действии

Тэги: фестиваль, искусство


ФЕСТИВАЛЬ аутентичного музыкально-театрального искусства во дворцах и усадьбах Москвы "Московское действо" прошел в столице уже во второй раз. Залы в исторических зданиях - Останкинский театр, Оперный дом в Царицыно, Патриарший дворец в Кремле и другие, - привлекательные своей качественной акустикой, принимали московские и приезжие коллективы, исполняющие старинную музыку.

Аутентизм в искусстве - попытка воссоздать художественные методы той эпохи, когда произведение было создано, и донести его до слушателя по возможности в первозданном виде - уже не одно десятилетие волнует умы Европы. Там действует немало школ и центров старинной музыки, где можно обучаться и совершенствоваться именно в этой области исполнительства. В России это направление еще молодо - большинство коллективов, специализирующихся в области старинной музыки, возникло в 90-е годы.

Проникновение в заданный исторический пласт - это и наука, и игра по определенным правилам. Точное копирование невозможно.

В фестивале приняли участие и "ветераны" - "Академия старинной музыки" Татьяны Гринденко, "Мадригал" и сравнительно более молодые коллективы, такие, как "Орфарион" и "Телеман-консорт", но закономерность прослеживалась одна: программы русской музыки у российских музыкантов оказались более удачными, нежели составленные из произведений западноевропейских авторов. Интересные постановки привез Вертепный театр из Санкт-Петербурга - в них органично сочетались кукольный театр, пение и игра актеров. Хоровой ансамбль из Новосибирска "Маркелловы голоса" с хорошим знанием дела пел Николая Дилецкого (программа "Русский партес ХVIII века"), тогда как Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Орландо ди Лассо прозвучали у них неубедительно. И в программе инструментального коллектива из Петербурга "Musica Petropolitana", пожалуй, лучшим номером был дуэт для двух скрипок Ивана Хандошкина. Самой же интересной и запоминающейся программой показался совместный проект дуэта из Швеции "Laude Novella" и новосибирского ансамбля "Insula magica", который назывался "Эхо Полтавы". Здесь наконец был представлен образец европейского уровня владения старинными инструментами и аутентичной манерой пения. Пер Маттсон и Уве Гедике познакомили нас с произведениями Густава Блидстрема, гобоиста и композитора, плененного в битве под Полтавой и 15 лет прожившего на поселении в Тобольске. Новосибирцы ответили им исполнением кантов эпохи Петра I, прозвучавших ярко, с подкупающим задором и юмором.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1274
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3383
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1920
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2219

Другие новости