0
3232
Газета Культура Интернет-версия

14.09.2000 00:00:00

Путин и "Амазонки" в Нью-Йорке

Тэги: выставка, аванград


выставка, аванград Кофи Анан и Владимир Путин рассматривают "Апокалипсис" Натальи Гончаровой.
Фото предоставлено Музеем Соломона Гуггенхайма

ОТКРЫТИЕ выставки "Амазонки авангарда" в Нью-Йорке стало сенсацией, потому что на нем присутствовал президент России Владимир Путин. Вернисаж в Музее Соломона Р.Гуггенхайма состоялся в тот момент, когда в Нью-Йорке проходила юбилейная сессия Организации Объединенных Наций, названная "Сессия тысячелетия": на нее прибыли лидеры ведущих стран мира. Это первый случай в современной российской истории, когда президент лично открывает художественную выставку, к тому же проходящую в Нью-Йорке.

Президент России прибыл к служебному входу в музей в 18.30. В сопровождении министра иностранных дел Игоря Иванова, министра культуры Михаила Швыдкого, посла РФ в США Юрия Ушакова, заместителя министра культуры Павла Хорошилова и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского он прошел в здание Музея Гуггенхайма, где собрались все приглашенные. Вскоре к ним присоединился г-н Кофи Анан, генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.

Томас Кренс, директор Фонда Соломона Р.Гуггенхайма от лица совета попечителей музея приветствовал высоких гостей. В своей речи он подчеркнул:

- Длинна та история, что связала Музей Гуггенхайма с собиранием и показом искусства русского авангарда. Семьдесят один год назад, в 1929 году, Соломон Гуггенхайм встретился с Василием Кандинским в его мастерской в Баухаусе, и это изменило жизнь обоих и восприятие современного искусства в целом. Работы Кандинского стали центральным звеном коллекции Музея Гуггенхайма. На протяжении последующих лет в собрание Музея Гуггенхайма поступили работы таких выдающихся русских художников, как Марк Шагал, Наталья Гончарова, Казимир Малевич и других. В течение длительного периода мы экспонировали также выставки русского искусства, в частности - одним из наиболее важных проектов была выставка "Великая утопия", которая состоялась в 1992 году и по сей день остается самой серьезной и исчерпывающей выставкой русского авангарда, которая была показана в мире.

Совсем недавно Музей Гуггенхайма и Государственный Эрмитаж подписали договор о сотрудничестве, в результате которого еще больше людей сможет приобщиться к художественным сокровищам, хранящимся в обоих музеях, и директор Эрмитажа господин Михаил Пиотровский присутствует сегодня здесь.

Именно в этом контексте Музей Гуггенхайма показывает еще одну выставку русского авангарда. Эта выставка, включающая произведения шести художниц, является образцом научной и кураторской работы. Она объединяет работы, многие из которых не показывались ранее на Западе. До этого выставка совершила 14-месячное турне и экспонировалась в Дойче Гуггенхайме в Берлине, в Королевской академии в Лондоне, в Собрании Пегги Гуггенхайм в Венеции, в Музее Гуггенхайма в Бильбао и стала первой выставкой, показанной во всех отделениях Музея Гуггенхайма.

После своей речи г-н Кренс передал президенту России русское издание каталога выставки, подготовленное для ее показа в России в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Эрмитаже, и предоставил слово Владимиру Путину.

Владимир Путин особо поблагодарил генерального секретаря ООН г-на Кофи Анана, что он нашел время, чтобы участвовать в открытии, и заметил:

- Я с особым удовольствием принял приглашение посетить ваш замечательный музей и принять участие в открытии выставки. Мы сейчас с моим другом директором Эрмитажа господином Пиотровским обменялись мнениями, как здесь все организовано и что планируется сделать. И пришли к выводу, что мы имеем дело с единственно возможным вариантом экспансии - культурной экспансией. Это та экспансия, от которой выигрывают все - и россияне, и американцы, и граждане других стран и других городов: не только Нью-Йорка, но и других городов мира. У нас всем известно, какой интерес в последние годы вызывает русский авангард. Сегодня, когда блестяще организованный "Саммит тысячелетия" в полном разгаре, когда идет обмен мнениями и подводятся итоги уходящего века, нам есть что вспомнить о вкладе России в культурную копилку мирового сообщества. Судьбы многих художников складывались непросто и порой драматически. Это только подчеркивает сложность той эпохи, которая у нас сейчас заканчивается. Но тот факт, что среди выдающихся деятелей искусства мы сегодня будем знакомиться с произведениями шести наших соотечественниц, женщин, говорит о том, какой вклад в мировую культуру сделали женщины и какой вклад они могут, должны и обязательно сделают в будущем. Меня особенно вдохновил подбор произведений искусства. Российские и американские специалисты выбирали не только из ведущих музеев России и Москвы, но из музеев провинциальных. И это очень кропотливая профессиональная работа. У российских и американских партнеров есть дальнейшие планы. Давайте пожелаем им успеха. Особая благодарность Фонду Соломона Гуггенхайма. Я вас всех поздравляю.

После церемонии торжественного открытия президент России с сопровождающими поднялся на шестой этаж Музея Гуггенхайма и прошел два этажа, где экспонируется большая международная выставка "1900: Искусство на пересечении эпох" (в ней принимают участие и российские музеи). Затем он вошел в залы, где экспонируется выставка "Амазонки авангарда" и осмотрел экспозицию, спустился еще на два этажа и ознакомился с проектом нового здания Музея Гуггенхайма на южной границе Манхеттена (архитектор Фрэнк Герри). Ему показали на макете здания то место, где будет находиться галерея Гуггенхайм-Эрмитаж, и он поделился своими впечатлениями о проекте. После посещения музея президент покинул знаменитое здание на 5-й Авеню.

"Амазонки авангарда: Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова" - выставка, которая представляет произведения из таких известных музеев, как Третьяковская галерея, Русский музей, ГМИИ имени А.С. Пушкина, а также 16 региональных музеев России, ряда частных собраний - российских и зарубежных, а также крупнейших музеев Западной Европы и США. Спонсором выставки на всем протяжении ее турне выступает Дойче Банк. Каталог подготовлен Джоном Боултом, известным специалистом по русскому авангарду и сокуратором "Амазонок" (куратор выставки - Зельфира Трегулова).

Небольшая по размеру, выставка не претендует на исчерпывающий охват творчества художниц. Ее задача в другом: показать всю многогранность реализации авангардных художественных идей начала ХХ в., которые были впервые провозглашены и теоретически разработаны французскими кубистами и итальянскими футуристами, а в России такими мастерами, как Казимир Малевич и Владимир Татлин. Эти идеи были творчески восприняты и развиты в произведениях их коллег. Все они работали в то время, когда вера в преображающую силу искусства, открывающего некую высшую истину, была как никогда велика и как никогда велико было участие женщин в этом искусстве - женщины шли в авангарде художественного процесса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2077
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4771
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2614
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3003

Другие новости