0
1085
Газета Культура Интернет-версия

11.10.2000 00:00:00

Шанхайский клоун

Тэги: кино, фильм


НОВЫЙ американский блокбастер режиссера Тома Дея "Шанхайский полдень", конечно же, не лишен того однолинейного юмора и плоских шуток, которыми обычно кишат комедийные боевики. Если воспринимать это как неизбежную данность, один раз фильм можно посмотреть. Чтобы тут же, впрочем, о нем забыть. Очевидно, как раз и опасаясь подобного результата, создатели картины устроили этакий жанровый хаос. Мол, чем больше будет всего намешано, тем лучше. Тут и вестерн, и боевик, и комедия. Но более захватывающим фильм от этого не становится. Сюжет предсказуем и лишен саспенса даже в момент обязательно положенных по жанру драк и погонь. Мы-то знаем: ничего страшного со стариной Джеки случиться не может. Весь общипанный, но непобежденный, он и в следующей картине наверняка будет бороться против зла и несправедливости с должным остервенением и постоянно меняющимися гримасами. Кривляние стало своеобразной визитной карточкой актера в голливудском мейнстриме.

Тем не менее в России Джеки Чана все-таки любят. За упорство и героизм, конечно, тоже. Но главным образом за то, что, несмотря ни на какие отклонения от намеченного курса, к финалу фильма его героев неизбежно выносит какая-то немыслимая кривая. В "Шанхайском полдне" все именно так и происходит. Отправившись на выручку императорской дочки, прекрасноликой Пей-пей, Джеки Чан (имя его героя не так уж важно, ибо есть такие мегазвезды, кинематографический образ которых является в глазах зрителей их вторым "я") для начала отбивается от своей китайской делегации, затем идет в сторону, прямо противоположную цели, и в итоге становится преступником государственного масштаба по кличке Шанхаец. В этом ему помогает неожиданно появившийся в судьбе Джеки напарник (Оуэн Уилсон). Рой (прекрасное имя для ковбоя) - неудавшийся главарь местной импровизированной банды, которая вскоре предает героя. Белокурый юноша для усиления комедийного эффекта призван играть в фильме роль антипода Джеки. Он белый - шанхаец черный, он болтливый - его спутник вечно молчит и редко улыбается. И вообще на Востоке солнце встает, а на Западе заходит. Но, соединившись, Восток и Запад оказываются непобедимыми. Получается, что в жизни героев наступает как бы полдень. Как бы шанхайский. И еще получается, что Америка, несмотря на всю свою западную дикость, - очень политкорректная страна. Бедные представители многонационального населения Соединенных Штатов не могут отличить китайца от индейца, а индейца от еврея. Для них все едино, а Джеки со своей косой, квадратной китайской шапочкой и в цветастом халате - ни дать ни взять ряженый среди парней в широкополых шляпах и кожаных штанах. По замыслу создателей картины это должно быть смешно. Еще надо смеяться, когда пропитанную мочой тряпку используют для побега из тюрьмы: она, знаете ли, прочнее, чем сухая, и ей можно согнуть стальные прутья.

Америка середины XIX века представлена в фильме гнездом разврата и порока. За свое недельное путешествие по просторам США неискушенный Джеки Чан успевает накуриться из трубки мира с местными индейцами и жениться на дочери вождя, а также напиться американского виски, увлекшись занимательной игрой, типа нашей "дуэли на пальцах", главными символами которой являются камень, ножницы и бумага. Проигравший по правилам обязан выпить стопку. Новоиспеченные бандиты резались в эту игру в купальне одного из американских борделей, и Джеки нарезался до посинения, так что впорхнувшая в комнату "ночная бабочка" в итоге обнаружила друзей в одной ванне.

Трудно представить, что когда-нибудь Джеки Чан сменит амплуа, остепенится и повзрослеет. В конце концов на труд и подвиги его в свое время вдохновил далеко не Брюс Ли, как принято считать, а Чарли Чаплин. В "Шанхайском полдне", правда, актер выглядит слегка постаревшим и усталым. Но только слегка. Возраст клоуна почти неразличим под гримом. Джеки Чан вечно молод. Впрочем, так же, как и его аудитория.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
985
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2789
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1581
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1944

Другие новости