0
829
Газета Культура Интернет-версия

02.11.2000 00:00:00

Юбилейный сюрприз

Тэги: Башмет, музыка


В ПОСЛЕДНИХ числах октября в консерватории прошли концерты, посвященные десятилетию камерного оркестра "Гнесинские виртуозы" Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных.

Юбилей, как известно, дело нешуточное. Так и жди хлопот, суеты и непредвиденных затруднений. Не обошлось без неожиданностей и во время празднования юбилея оркестра музыкальной школы имени Гнесиных. Этот коллектив был создан из лучших учеников школы разного возраста пианистом Михаилом Хохловым, который стал художественным руководителем и главным дирижером оркестра. Несмотря на постоянное обновление состава, "Гнесинские виртуозы" остаются одним из лучших молодежных оркестров России. С "Гнесинскими виртуозами" выступали Виктор Третьяков, Наум Штаркман, Александр Рудин. Оркестр недавно с успехом гастролировал в Японии, юные музыканты записывают уже восьмой компакт-диск и собираются в декабре на гастроли в Испанию.

Первый из юбилейных концертов слушатели ждали с особым нетерпением: в этот день солистами оркестра были Юрий Башмет (на прошлой неделе награжденный орденом "За заслуги перед Итальянской республикой" в степени Командора"), Татьяна Гринденко и камерный оркестр "Солисты Москвы". Маэстро Башмет, сказавший на пресс-конференции, что "концерт с молодыми музыкантами доставит ему огромное удовольствие", как обычно, выступал в двух ипостасях: солиста и дирижера. Сначала он покорил аудиторию виртуозным исполнением "Траурной музыки" Хиндемита, затем закрепил успех первого отделения, дирижируя Симфонией # 3 Шуберта. Выступая вместе с "Солистами Москвы", "Гнесинские виртуозы" старались соответствовать уровню исполнения своих коллег. Молодые музыканты поражали слушателей искренним энтузиазмом и свежестью восприятия. Башмет дирижировал более эмоционально, чем обычно, заботясь о слаженности звучания двух коллективов.

Сюрпризом, разрушившим чинные рамки юбилейного концерта, стало исполнение опуса Владимира Мартынова "Листок из альбома". Прошло более двадцати лет, прежде чем это произведение, написанное в 1976 году, прозвучало в Большом зале консерватории. Композитор называет исполнение "Листка из альбома" акцией и всякий раз создает новую, измененную версию опуса. На этот раз структурной основой "Листка из альбома" стал диалог Татьяны Гринденко (скрипка) и Юрия Башмета (альт), а также двух оркестров, сидящих на противоположных концах сцены.

Мелодия в сочинениях композиторов-минималистов длится, пока не исчерпается эмоциональное переживание сочинителя, а впечатление аудитории для них - дело десятое. Поэтому после длинного фортепьянного соло Михаила Хохлова некоторые слушатели ушли. И напрасно! Тем, кто остался, уходить уже не хотелось. К пианисту присоединился вдохновенный дуэт скрипки и альта, вступили оркестры, партия ударных, и зазвучала динамичная музыка, наполненная внутренним пульсирующим ритмом. Акцию прервал композитор, который неожиданно вышел из зрительного зала и разорвал лежавший на пюпитре лист партитуры. По словам Мартынова, "Листок из альбома" служит наглядным воплощением концепции о конце времени композиторов, исполнителей и порочности всякой концертной деятельности. Однако (видимо, чтобы слушатели не совсем поверили в окончание времени исполнителей) музыканты в финале дважды исполнили на бис танго Пьяццолы, с восторгом встреченное публикой.

Атмосфера второго вечера была гораздо менее торжественной, но его неформальность не помешала слушателям насладиться музыкой. "Гнесинские виртуозы" проявили себя с самой лучшей стороны. Оркестр под управлением Михаила Хохлова звучал профессионально и слаженно. Дирижерская манера Хохлова подчеркивала сильные стороны коллектива. Программа концерта состояла из сочинений Гайдна, Моцарта, Чайковского и Паганини, которые не каждый "взрослый" оркестр отважится исполнить за один вечер. Солистами второго концерта были выпускники и учащиеся Гнесинской школы, лауреаты международных конкурсов Константин Лившиц, Елена Ревич, Борис Андрианов, Дмитрий Булгаков, Игорь Федоров, Ярослав Костыркин и Андрей Дойников, подтвердившие высокий уровень музыкантов и аlma mater. Сыгранные "Гнесинскими виртуозами" 6 пьес Чайковского из "Детского альбома" совершенством исполнения и отточенностью формы напоминали живописные миниатюры. Восторг публики вызвал Андрей Дойников, артистично исполнивший на ксилофоне переложение "La Campanella" Паганини.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1903
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4539
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2475
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2830

Другие новости