0
813
Газета Культура Интернет-версия

23.03.2001 00:00:00

Автопортрет на фоне

Тэги: спасоломская, выставка


спасоломская, выставка

НЕ ВЕЗЕТ у нас театральным художникам. Читаешь, бывает, рецензию на какой-нибудь интересный спектакль - тут тебе и о достоинствах пьесы, и о великолепной игре актеров, и о режиссерских находках, наконец, о работе художника... В лучшем случае - одно предложение. Обидно, ведь речь идет не о шекспировском театре, где практически не было ни костюмов, ни декораций.

Выставка "Автопортрет на фоне...", которая проходит сейчас в Доме-музее М.Н. Ермоловой (Тверской бульвар, 11), знакомит зрителей с творчеством московской театральной художницы Татьяны Спасоломской. За свою почти тридцатилетнюю творческую жизнь ей довелось оформить более ста спектаклей в "Современнике", МТЮЗе, "Школе современной пьесы", Театре Российской армии... Из недавних работ Спасоломской стоит отметить оформление драм-мистерии "Дверь инициации" по пьесе Рудольфа Штайнера, премьера которой состоялась в Париже в прошлом году. Кстати, телевизионную версию этого спектакля можно посмотреть прямо на выставке - она транслируется по монитору в одном из залов.

Более всего, по словам самой Татьяны, ей интересно работать над спектаклями философскими или детскими.

Особый раздел экспозиции составляет портретное творчество Спасоломской. Моделями ее портретов, как правило, являются друзья и коллеги, так или иначе связанные с театром, - художники, режиссеры, критики... Внимание зрителей наверняка привлечет живописный автопортрет художницы, превращенный ее стараниями в забавный объект. Органичным продолжением картины становятся настоящая юбка Татьяны, вязаные носки и букет из засушенных трав, лежащий прямо на полу. Освободившись из плена живописи, эти предметы неожиданно оказываются в пространстве зрителя, словно идя ему навстречу.

Отдельный зал практически полностью занимает серия живописных работ Спасоломской под названием "Портрет сада". Пронизанные ярким солнечным светом изображения цветов, деревьев и трав окружают нас здесь со всех сторон. Маленький деревянный мостик, стоящий возле одной из картин, олицетворяет, по замыслу художницы, некий переход из мира реального в мир воплощенных грез и мечтаний. А над головами зрителей будто парит легкое воздушное платье, рядом с которым виднеется кисть. Это еще один своеобразный автопортрет Спасоломской, рисующей свой сад с высоты птичьего полета, откуда он простирается перед ней в виде прекрасного цветущего ковра.

Смотрите выставку до 30 апреля.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2089
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4788
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2623
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3019

Другие новости