0
721
Газета Культура Интернет-версия

06.06.2001 00:00:00

Змеи и эксцентрики

Тэги: фестиваль, танец, москва


В Москве, на сцене Театра Гоголя, проходил III Московский международный фестиваль современного танца: пять вечеров включали в себя восемь одноактных спектаклей, вечер миниатюр и выступления школ современной хореографии. Фестиваль был учрежден несколько лет назад Комитетом по культуре города Москвы и организован Русским Камерным балетом "Москва" и Центром современной хореографии.

Организаторы фестиваля впервые проводили отбор в течение года, и впервые специально к фестивалю были подготовлены две премьеры - спектакли "Макондо" и "На вет.Ру". Также в программе были представлены: "Класс экспрессивной пластики" Геннадия Абрамова, труппа "ПО. В.С. Танцы", новая работа хореографа Натальи Широковой в Театре МГУ. Фестиваль показал практически всю палитру современного танца города Москвы.

Мало кому из участников фестиваля удалось внятно донести до зрительного зала свои идеи и замыслы. Беда большинства молодых хореографов в неумении лаконично сформулировать свое мироощущение и вовремя поставить точку. Новая работа Романа Кислухина "Макондо" перегружена концепциями, не сходящимися в финале в одну точку, но достаточно театральна. Ясны общественные проблемы, над которыми размышляет постановщик: противостояние общества новым веяниям, потеря человечности и утрата моральных ценностей. Удачной показалась работа Анжелики Шевченко "На вет.Ру". Спектакль отличается чувством меры, отсутствием претенциозности и многозначительности. Хореограф и танцовщики нашли взаимопонимание и отразили противоречия "русской души" с ее вечным ожиданием вчерашнего дня. Не последнюю роль сыграл оригинальный подбор музыки - мощные композиции Айги и Ойдупаа воздействовали на зал именно в заданном хореографом направлении. Показ нашумевшего спектакля "Взлом" Русского Камерного балета "Москва" несколько насторожил, так как некоторые молодые исполнители слишком увлеклись внешним рисунком хореографии в ущерб сути спектакля. Украшением фестиваля, несомненно, было выступление финской команды "GLIMS @ GLOMS". Симо Хейсканен и Туомо Райло показали цельную абсолютно продуманную работу. Мягкий, спокойный техничный танец с множеством поддержек вдруг прерывался эмоциональной импровизацией. Финский дуэт - это синтетические актеры, умеющие делать все: танцевать, петь, декламировать.

Самодеятельные и полусамодеятельные коллективы показали эстрадные номера, рассчитанные на легкое и шутливое восприятие. Здесь играет богатое воображение. То невиданный зверь "ухохоль" появится, то ожившие древнеегипетские фрески. Наиболее удавшийся номер в этой череде - "оркестр" хореографа Эльвиры Смирновой. Музыкант и музыка ссорятся друг с другом. Среди открытий фестиваля екатеринбургский "Экцентрик-балет". Его спектакль "Голос" в постановке Сергея Смирнова покорил профессиональным танцем и точно найденным трагикомическим решением в пластике. Сборище неприкаянных Пьеро в современных футболках чем-то напоминает "Шопениану" - здесь тоже к чему-то прислушиваются и чего-то ждут. Но элегия быстро превращается в эстрадное шоу.

Помимо того что некоторые из "школьных" работ напоминали детские утренники, фестиваль обозначил и другую проблему нашей современной хореографии. У большинства танцовщиков, к сожалению, нет глубинного понимания принципов движения, и, в силу краткосрочности и разрозненности образовательных проектов, они не могут (или не хотят) осмыслить все то, что происходит сегодня в мире танца.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2060
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4752
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2603
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2990

Другие новости