0
939
Газета Культура Интернет-версия

06.02.2002 00:00:00

Колокола

Тэги: конкурс, рахманинов


Третий Международный конкурс пианистов имени Рахманинова можно счесть прелюдией к летнему Конкурсу Чайковского. И это несмотря на то, что реноме рахманиновского соревнования практически основано на позе непричастности "чайковским" методам и страстям. Ожидается, что последний будет в высшей степени помпезным, бурным, столь же сильно будет акцентировать культурное достояние страны, влюбленной не только в спорт, но и в культурно-спортивные мероприятия, и в той же степени может оказаться беден на безусловные художественные результаты. Теперь только и говорят, что о нехватке стопроцентных местных претендентов на первые премии. И Конкурсу Чайковского, амбиции которого обыкновенно располагаются в сфере как минимум государственных интересов, останется только выбор - либо делать хорошую мину при плохой игре и множить дутые нацдостояния, либо сделать уникальный жест, подобный тому, который сделало высокое жюри Конкурса Рахманинова под председательством профессора Мержанова. Первая премия отдана японскому музыканту - из тех, которые огромной армией выходят на поля сражений мировой фортепианной индустрии с классическим европейским репертуаром, начинают, начинают, ну и вот, наконец, выигрывают.

Третий Рахманиновский конкурс, прошедший в присутствии родственника композитора Юрия Павловича Рахманинова, вышел камерным. Из пятидесяти полученных заявок жюри было отобрано чуть больше двадцати, и после трех туров награжденными оказались одиннадцать пианистов. Итак, мощный и подтянутый Тчидо Садакацу - первый. Второй - молдаванин Алексей Гуленко. Третий - столь же бодрый, как японец, хотя и заметно менее подтянутый россиянин Федор Амиров. Константин Красницкий пришел четвертым. Пятой прибежала Татьяна Титова. Шестым - Сергей Малинин. Однако, несмотря на разницу позиций, пальцев и темпераментов, во всех версиях национального Рахманинова отмечалось мерное сродство. К слову, после русского Рахманиновского конкурса последует американский Конкурс имени Рахманинова, где великий фортепианный автор трактуется как национальное американское достояние. Так что будет повод и возможность сравнить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2023
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4704
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2568
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2954

Другие новости