0
832
Газета Культура Интернет-версия

20.06.2002 00:00:00

Барселона приехала

Тэги: барселон, каталония, гауди, выставка, фотография


В Барселону приезжают "на Гауди". Его изучают, определяют, пытаются сделать выводы. На что похоже? Ни на что. Почему именно так? Нипочему. Откуда мотивы и темы? Ниоткуда... Гауди фотографируют.

Вы не пробовали снимать картины? Не для альбомов и каталогов, а так, для себя? Например, Дали. Или "Грачей" Саврасова. Просто чтобы сделать большую фотографию и повесить на стенку? Тинное мещанство обреченно сквозит недоделанностью мозгов и вечным потолком, выше которого не прыгнешь.

А что делать? Да, можно поехать в Барселону и насладиться воочию. Заранее зная все "изысканности", произносить речи типа "какова дерзновенность форм и неординарность линий". Одна из моих знакомых как-то пожаловалась, что во время оргазма ей совсем не хочется кричать, но она все равно кричит и совершенно не знает, как от этого "притворства" отделаться... Оказалось, что никак. Не кричать невозможно. Так же и с Гауди: орут все, ты думаешь, что будешь молчать и ощущать про себя, ан нет, не получается, орешь громче всех и сильно по этому поводу смущаешься.

На выставке в МУАР представлены "фотографические крики" испанских мастеров. Какие-то снимки - о Гауди, какие-то - о себе, а некоторые - просто фотографии. Но практически нет фотографий "творения Гауди". Может, только пара снимков Рафаэля Варгаса. Да и они кажутся настоящими лишь потому, что для человека, который ни разу не видел Гауди вживую, дают почти реальное представление о том, "что он такое есть".

Остальное - исключительно "мысли на тему". Это не плохо и не хорошо. Просто люди кричат, потому что молчать невозможно. Кричат качественно, красиво, с изюминками и вариациями. Удивило, насколько соответствует стиль фотографов их фамилиям. Манел Арменгол: абсолютно воинствующая фамилия. Читаю биографию, так и есть: воин. Его репортаж о подавлении полицией мирной демонстрации постфранкистского периода обошел весь мир. Фотографии Дома Батло монументальны и статичны. Живые плавные формы обрели основательность и постаментность.

А на фотографиях Тони Катань - наоборот: привычная нам безоговорочность Polaroid вдруг оказалась матовой и мягкой, как фамилия автора. При этом нарочитое изящество и игра в масштаб превращают Гауди в шкатулочного мастера. Манел Эсклуза - наиболее титулованный. И действительно - сплошной "эсклузив". Черно-белые нервные фотографии с Гауди соотносятся трудновато... Самое интересное - работы Рафаэля Варгаса и Леопольда Помеса. Иногда их "оправданность" даже настораживает. У первого серые, мокрые фигуры на крыше Ла Педрера заставляют построиться и ждать Дядьку Черномора. А у Варгаса они же залиты песочным светом и напоминают сказочные башни из "Шахерезады".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1032
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2881
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1618
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1987

Другие новости