0
870
Газета Культура Интернет-версия

05.07.2002 00:00:00

Трубы, лужи и философия

Тэги: выставка, фото, гельц


По словам автора, жизнь слова, его игра с визуальным образом рождает послания, которые Сабина смогла прочесть и, воплотив в фотографиях, передать окружающим. Экспозиция включает в себя работы из нескольких серий: "Трубы и лужи", "Старые/Новые мосты", "Глядея", "Самоклей", "Завернутые дома", "Face Value - Фэйс Валью".

Самый старый проект - "Трубы и лужи". Он представлен несколькими работами в виде своеобразной "ссылки" на недавнюю выставку "Москва Водосточная" в ПИРОГах. Гельц говорит, что ей не хотелось исключать эти фотографии из выставки потому, что наши старые, видавшие виды трубы и наши широкие, магические лужи ей до сих пор милы.

Следующий проект тоже имеет дело с водой. Эти снимки конкретней и документальней остальных. Автора интересовало переплетение нового и старого в недавно передвинутых московских мостах - Краснолужском и Андреевском. Имеется также пара снимков новопостроенного моста "Багратион". Эти пешеходные мосты - новые элементы московского городского пространства. Они "стеклянные" и "зеркальные" не только в прямом смысле - историческая Москва отражается там в современной (и наоборот). Это те места, где москвичи, временно зависшие над рекой времени, гуляют и любуются на свой город на манер беньяминовских фланеров.

Отражение, дублирование настоящего воображением играет особенную роль в сериях "Глядея", "Завернутые дома", "Самоклей" и "Фэйс Валью". Название первой серии взято из старославянского мифа, пересказанного Сигизмундом Кржижановским в тексте 1925 года. Суть в том, что недавно приехавший провинциал-интеллектуал (сам Кржижановский) долго ищет подходящий образ для тогдашней московской литературы и находит его в Глядее - одной из 13 трясавиц-дочерей старца Сисиния. Все эти персонажи упоминаются в заклятии против лихорадок, и все 13 трясавиц чем-либо страшны. Но страшнее всех Глядея, у которой нет век и которая вечно глядит немигающим взором. Кржижановский использует этот миф как вариант риторического топоса "Город как женщина". Для него литература о Москве - это Глядея. Гельц в своей "Глядее" использует многочисленные женские образы с московских рекламных щитов. Ее задача - изменить наше восприятие этих образов и активировать их способность "глядеть" так, чтобы их взор чувствовался.

Завернутые дома - другой вид материала, который Москва дарит фланерам - философам с камерой. Здесь можно найти изысканные картины на довольно прозаичную тему - "Москва как огромная стройка". Но здесь это выглядит как метафора: настоящее упаковано, скрыто под несколькими слоями.

"Фэйс Валью" - единственная серия на выставке, которая была снята не в Москве, а в Лос-Анджелесе. Название переводится на русский как "за чистую монету". Как и в других работах автора здесь чувствуется довольно развитая рефлексия в отношении читателя-фотографа к материалу-тексту-миру. Газеты "Лос-Анджелес таймс" прочитываются довольно необычным способом: язык почти совсем замолк, экземпляры номеров превращаются в какие-то светлые фигуры, золотые окаменевшие сокровища. Только иногда текст вновь появляется из небытия и начинает говорить - это происходит, когда камера находит фразу, являющуюся ее зеркальным способом самовыражения. Иными словами фразы здесь произносятся не газетными листами и даже не самим языком, а именно камерой. Но это уже философия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2290
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5099
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2811
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3241

Другие новости