0
1170
Газета Культура Интернет-версия

26.07.2002 00:00:00

Одна свадьба и одни похороны

Тэги: карл фридман, выставка


Карл Фридман - один из зачинателей и мэтров живописного шестидесятничества. Найдя в эти годы собственную манеру живописи, он уже никогда не отклоняется от нее существенно, обращая больше внимания на свои внутренние творческие импульсы, чем на требования злободневности и веяния моды. Поэтому работы Фридмана пользовались успехом не только тогда, когда "деревенская" тема оказалась на острие всеобщих исканий, но и перед тем, и после.

К наследию Карла Фридмана можно относиться по-разному. Считать эти работы логическим продолжением выбранной линии или же результатом невосприимчивости к новым веяниям. Пожалуй, здесь и то и другое: невосприимчивость к чужим поискам по причине многолетней увлеченности собственными неизменными задачами.

Первая посмертная выставка художника представляет собой большую ретроспективу: от этюдов, выполненных пастелью в 50-е годы (вскоре после окончания МГХИ имени Сурикова), до полотен 90-х, где автор пытался фиксировать приметы "постперестроечного" социума. От больших тематических картин, которые долгое время воспринимались как высшая цель каждого живописца, до натурных набросков карандашом или фломастером.

Вместе с прославленным коллегой Виктором Попковым художник колесил по стране в поисках впечатлений. (Возможно отсюда некая схожесть в работах живописцев.) Сильнее других мест привлекали средняя полоса и север России. В этих поездках берут начало некоторые эпические полотна Фридмана, например, "Свадьба" или "Похороны". Последний холст вызвал гнев руководства на знаменитой выставке 16 московских художников (1969): мысли о бренности не должны были угнетать советского человека. Правда, ни одна из этих картин не выставлена в "Ковчеге", дабы не портить общее впечатление от выставки, замысленной как камерная, непарадная, "домашняя".

Наброски, порой незаконченные, фиксирующие жизнь как в самые ее радостные или самые неприглядные моменты: тут и "Запой" и "Строительство новой улицы в деревне". Жизнь без прикрас, такая, как она есть. Важную роль в произведениях Фридмана играет пейзаж. Открытый цвет, четко выраженные состояния природы, постоянно ощущаемое присутствие человека (даже если в "кадре" нет фигур) - вот что отличает его пейзажную лирику.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2304
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5118
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2828
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3260

Другие новости