0
640
Газета Культура Интернет-версия

01.10.2002 00:00:00

Музыка по старинке

Тэги: оркестр, музыка, концерт


Для любого любителя само название ансамбля, приехавшего в Москву - Freiburger Barockorchester - звучит прекрасной музыкой. Известные на весь мир фрайбуржцы, кажется, воплощают все лучшее, что есть в старинной музыке, - непорочную чистоту звучания старинных инструментов, безупречную слаженность ансамбля (и это при том, что музыканты принципиально выступают без дирижера!), изысканный репертуар, в котором чередуются хрестоматийные шедевры Баха и Генделя и богом забытая музыка их современников. Их реноме в Европе столь высоко, что с каждым годом они дорожают в цене, - вспоминается двухгодичной давности фестиваль "Бах-2000", на который фрайбуржцев обещался привезти "Гете-институт", но не смог по причине их дороговизны┘

То, что нынешней промозглой осенью легендарный оркестр таки оказался в Москве, можно приписать финансовым и организаторским заслугам не столько Большого театра, сколько Петербургского фестиваля старинной музыки, исправно поставляющего в страну барочников высшей пробы. Второй год подряд нам по договоренности с Большим театром достается одно из блюд изысканного питерского меню, и самому этому факту можно только радоваться. Однако есть несколько "но". Первое - Бетховенский зал театра, где проходят концерты, столь рьяно задрапированный в красную ткань портьер и стенной обивки, что надежда на хорошую звучную акустику пропадает сама собою. Второе "но", еще более важное, - перемещение музыкантов из Петербурга (где они уже открыли фестиваль) в Москву стоит им сил и времени и соответственно сказывается на результате.

Вынужденные воевать с глухим залом музыканты казались несколько вялыми и апатичными - во всяком случае, за их безусловным инструментальным мастерством не проглядывало того азарта и пьянящей энергии, которые становятся почти видимыми во время прослушивания их записей. Программа, явно скроенная по питерскому образцу, где наличествовали исключительно раритеты (немец Иоганн Йозеф Фукс, чех Ян-Дисмас Зеленка, итальянцы Антонио Кальдара и Франческо Конти), была лишена необходимых для неподготовленной аудитории кульминаций и спадов, и следующие друг за другом концерты, увертюры и арии казались все немного "на одно лицо". И уж совсем не собиралась стараться чернокожая красавица, сопрано Клэрон Макфадден - кантату Конти "Несчастная Дидона" она спела вполголоса, обрисовывая все эмоциональные вершины музыкальных образов бесплотными верхними нотами и не давая себе труда хоть раз зазвучать в полную силу. С толком, с чувством, с расстановкой исполнив на бис арию Клеопатры из "Юлия Цезаря" Генделя и повторив финал "Несчастной Дидоны", Макфадден и фрайбуржцы с легкими улыбками удалились со сцены, заставив помечтать о том времени, когда они навестят нас снова - полные сил и энтузиазма, готовые рассказать, в чем кроется разница между "музыкой по старинке" и настоящей старинной музыкой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2151
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4890
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2684
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3088

Другие новости