0
1477
Газета Культура Интернет-версия

08.10.2002 00:00:00

Три счастливых дня

Тэги: федосеев, оркестр, консерватория, фестиваль


Оркестр, записавший музыку к программе "Время", Государственный академический Большой симфонический оркестр имени Чайковского, уже одной этой записью увековечил себя навсегда. Началось все в 1930 году, когда в Советском Союзе был создан первый оркестр - Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио. Руководителями оркестра были блестящие дирижеры - Александр Гаук, Николай Голованов, Геннадий Рождественский. С 1974 года БСО руководит Владимир Иванович Федосеев. Его эпохе в оркестре свойственны стабильность, отсутствие шумных историй и скандалов, высокий исполнительский уровень, невероятный гастрольный график и приличные заработки музыкантов.

Концертом в Большом зале консерватории завершился фестиваль "Жизнь артиста", посвященный творческой деятельности Владимира Федосеева. Большой симфонический оркестр под руководством своего неизменного маэстро Федосеева представил публике в три вечера три разных праздничных программы. Первая - конфетная, сладкая, состоящая из фрагментов оперетт Кальмана, Штрауса, полек и вальсов, вторая - камерная, изысканная - Моцарт, Глюк, Гендель и третья - звездная, с участием Миреллы Френи и Николая Гяурова, исполнивших фрагменты из опер Верди.

На всех трех концертах были аншлаги. Это понятно - идя на концерт Федосеева, всегда знаешь - скорее всего ничего сверхъестественного не услышишь, зато насладишься профессионализмом, академичной, приятно выстроенной программой и достойным оркестром. А это уже очень много.

Собственно, фестиваль "Жизнь артиста" не стал исключением. Пожалуй, самым неожиданно приятным стал первый вечер фестиваля. Прелестные миниатюры Штрауса только кажутся заигранными до дыр. БСО подошел к полькам, вальсам и сентиментальным дуэтам из оперетт крайне серьезно. Выучена программа была безупречно. А когда в вальсе "Полуночник" оркестр сначала тихонько запел, а потом чисто и высоко засвистел, публика сдалась окончательно. Пожалуй, недостатком вечера стал лишь вокал Ольги Шалаевой. Голос ее был слишком легковесен, и, хоть она и вела себя довольно живо, исполняя арии Кальмана и Легара, вокальных данных ее оказалось гораздо меньше, нежели артистических. Второй вечер был воспринят публикой чуть менее положительно. Возможно потому, что в последнюю минуту контр-тенор Йохан Ковальски был заменен Эриком Курмангали. Однако возникшее в первую минуту разочарование было забыто при первой же ноте Курмангали. Арии из опер Глюка и Генделя были исполнены певцом, про которого в программках пишут редчайшее "альт", с небесной чистотой, восхитительным чувством стиля и технически блестяще. Однако самым "громким" стал заключительный концерт фестиваля. Звездная супружеская чета Мирелла Френи и Николай Гяуров исполнили вместе с БСО арии Верди, Россини, Массне и Чайковского. Ни Френи, ни Гяурова долго представлять не нужно. 73-летний бас и 67-летнее сопрано достаточно давно находятся на вершине мировой оперной культуры. Френи с Гяуровым познакомились в Москве, во время московских гастролей Ла Скала в 1974 году. В постановке оперы "Симон Бокканегра" Френи исполняла партию Амелии. С тех пор и у Френи, и у Гяурова были и есть контракты с главными театрами мира. Гяуров за последнее время исполнил партии Бориса Годунова (1990, Метрополитен Опера), Гремина (1993, Ковент Гарден), Слепого в опере Ирис Масканьи (1996, Рим). Одной из самых ярких ролей Френи в последние годы стала Адриана Лекуврер в одноименной опере Чилеа, в Париже. Согласитесь, более высоких вершин достичь трудно. Именно поэтому, несмотря на далеко не безупречный технически вокал, публика восприняла Френи с Гяуровым на ура. А когда Гяуров стал петь одну из своих самых главных партий в жизни, арию Гремина "Любви все возрасты покорны", показалось, что эти слова он написал сам, столь убедительно было исполнение. Надо заметить, что Гяуров вообще, как ни странно, пребывает в гораздо лучшей форме, нежели Френи. Фестиваль получился приятным публике, которая подустала от Шнитке и Шенберга, выигрышным для исполнителей, и наверняка таким, каким его хотел видеть главный герой - Владимир Федосеев. Перед началом фестиваля он сказал: "Жизнь артиста" - это отнюдь не намек на мою жизнь или ее часть - в выборе репертуара. Это - мое страстное желание музицировать три вечера с дорогими мне людьми, артистами разных поколений".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1987
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
954
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4685
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3622

Другие новости