0
1544
Газета Культура Интернет-версия

24.12.2002 00:00:00

Провал накануне Рождества

Тэги: концерт, рождество, шаплин, сиссел, каррерас, доминго


Начну с ожиданий. Разрекламировано было "главное событие Европы" - Рождественский концерт. Масштаб таланта и известности Доминго и Каррераса располагал к тому, что в разговорах об этом концерте все благоговейно понижали тон.

Неприятности, однако, начались быстро. Есть в журналистской работе неписаный закон -- читатель не должен знать о том, какие проблемы возникают у критика на пути к написанию статьи. Однако в случае с PR-агентством "Росинтерфест" этот закон нарушу. О концерте - ниже. На пресс-конференцию именитые участники опоздали на час. Как выяснилось, в гостинице был обнаружен "неопознанный сверток", так что охрана боялась за жизнь звезд. На присутствовавших в зале работников пера эта боязнь почему-то не распространилась. Во время пресс-конференции я вышла на пару секунд в холл. Обратно меня не пустила жеcткая охрана. Та же история продолжилась на концерте. Охранники пропускали по одному журналисту, при этом затаскивая его почти за шкирку. После унизительной процедуры перед подъездом надлежало подойти к сотруднице "Росинтерфеста" Марии Грушко, которая выдавала билеты с местами. Однако на мое замечание, что, мол, неприятно было толкаться с охранниками, Мария стала на меня кричать в голос: "Я здесь с утра. Я вам билета не дам, вы будете стоять!" Объясню, почему так подробно рассказываю об организационных мелочах. Концерт рекламировался в духе знаменитых выступлений Трех теноров. Рождественские песни, неимоверно пафосный зал, билеты по 64 000 (!) рублей в кассах. Обещали декорации, словно припорошенные серебристым инеем кулисы, огромную хрустальную люстру над головой, каких-то уникальных молодых певиц, словом - удовольствия на год вперед. На деле оказалось, что декорации - убого серо-синие, с боков от сцены, с неразборчиво нарисованными куполами. Позади оркестра возвышалась символическая серебряная елка, больше всего смахивавшая на дурацкий синий торт с электрическими свечками. Над головой вместо хрустальной висела чуть ли не пластмассовая люстра с мигающими новогодними гирляндами. Такие на Белорусском вокзале продают за 220 рублей. Словом, извечное отечественное желание "хочу, чтоб как у них" в сочетании с желанием сэкономить ни к чему хорошему не привело.

Теперь о самом концерте. Когда оркестр Полонезом из "Евгения Онегина" Чайковского открыл концерт, очень быстро выявилось еще несколько неприятных подробностей. Группа первых скрипок в Российском национальном оркестре ниже всякой критики. А темп и фразировка Полонеза больше всего напоминали не торжественный бальный танец, а жирных теток с трясущимися дряблыми животами на уроке аэробики. Танцуют и думают: "Скорее бы кончилось это мучение".

Также оказалось, что звенящие стаканами и ругающиеся в двух метрах от отгороженного синей тряпкой зрительного зала официанты - не лучший фон для Рождественского концерта. Посреди первого отделения в метре от меня неожиданно возникла девушка-дворник в красном комбинезоне. Она подмела два окурка, чуть-чуть послушала и ушла.

Если вас все еще интересует, как пели, то скажу. Каррерас и Доминго - точь-в-точь как по телевизору вместе с Паваротти. Те же улыбки, взгляды, шуточки. Норвежка Сиссел порадовала легкой северной свежестью голоса, хотя ничего уникального я в ней не заметила. Разве только то, что она очень красива.

А вот - цитирую пресс-релиз: "обладательница великолепного колоратурного сопрано" - Эмма Шаплин оказалась вообще какой-то странной особой. Петь она не умеет вовсе. Наверное, среди стройных брюнеток на шпильках, сидевших в зале, можно было бы найти с десяток спевших не хуже.

Конечно, можно было написать совсем другую статью. Подробно описывать достоинства голосов, оркестра, работу дирижера Давида Хименеса. Словом, заниматься музыкальной критикой. Но мне почему-то кажется, что этот концерт к музыкальной критике не имеет ни малейшего отношения.

Последние недели многие мои коллеги проводили ежегодные опросы. Среди прочих там был пункт "Провал года". Я все думала, какой же концерт поставить в этот раздел. И пожалуй, несмотря на почти полный зал и наверняка огромную коммерческую выгоду организаторов, теперь знаю ответ. Концерт "Рождество в Москве".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2286
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5090
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2805
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3233

Другие новости