0
1031
Газета Культура Интернет-версия

16.01.2003 00:00:00

Святочные забавы музыкальной молодежи

Тэги: гнесинка, фестиваль, возвращение


Уже шесть лет прерывающийся на праздники музыкальный сезон в начале января возобновляется. За несколько дней мы слышим огромное количество камерной музыки, видим молодых музыкантов, имеем возможность следить за их развитием. Вообще-то на "Возвращение" приятней ходить в том случае, если ты был на прошлогоднем - лица участников знакомы, и замечательная атмосфера "друзей на сцене" и "друзей в зале" становится особенно близка.

Когда фестиваль проводится в шестой раз, уже перестаешь воспринимать его как нечто молодежно-умилительное и веселенькое. Начинаешь относиться как к одному из полноправных фестивалей города. Про то, как придумали фестиваль, уже писали не раз. Выпускники Гнесинки разъехались по всему миру. Стали необыкновенно быстро и в прямом смысле слова делать карьеру. И решили, приезжая домой на Новый год, заодно и праздновать, и встречаться, и играть в одном из лучших залов Москвы - Рахманиновском зале консерватории. Простая и искренняя эта идея оказалась долговечной, и уже в шестой раз на всех концертах фестиваля зал был полным. Надо заметить, что сами организаторы фестиваля Роман Минц и Дмитрий Булгаков не без некоторого удивления воспринимают такой успех. На вопрос, чем этот фестиваль отличается от предыдущих пяти, Минц ответил: "Он лучше!", а Булгаков: "Публики больше".

Большинство участников - наши соотечественники. Однако есть и те, кто не имеет к Гнесинке никакого отношения. К примеру, пианист Фредерик Д"Ориа Николя, с приятной старомодностью сыгравший на фестивале Девятую сонату Скрябина. Из иностранцев приехали еще трогательная пианистка Эвелин Чанг, экспрессивный альтист Кшиштоф Коржельски и без преувеличения уникальный пианист Чарльз Оуэн. В прошлом году Оуэн уже участвовал в фестивале. В этот раз, к сожалению, играл он меньше, чем в прошлом году, но не менее удивительно - с необыкновенным вниманием к каждой ноте, фразе, к автору, публике, к коллегам по сцене. В "Kegelstatt" трио Моцарта вместе с Кшиштофом Коржельски и кларнетистом Евгением Варавко Оуэн продемонстрировал фантастическое умение находить общий язык с полярно разными музыкантами. Моцарт Коржельски - гиперактивный, с бьющей через край и не всегда вовремя энергией; Моцарт Варавко - умиротворенный, сдержанный, пасторальный, замечательно звучащий, и Моцарт Оуэна - свежий, умытый, бодрый, с внутренним стальным стержнем темпов и внешней свободой и игривостью. На первый взгляд кажется, что об ансамбле в этом случае говорить невозможно - слишком велика разница в отношении к исполняемому. И тем не менее трио прозвучало - живо, обаятельно.

Надо заметить, что на каждом из четырех концертов фестиваля были свои хитовые номера. На открытии Екатерина Апекишева, Борис Бровцын, Кшиштоф Коржельски и Алексей Саркисов положили публику на лопатки исполнением фортепианного квартета Дворжака. Масштабный, с фигурами высшего пилотажа в смысле техническом и еще более трудный в смысле композиционном квартет был сыгран безупречно в обоих смыслах. В наибольшей степени благодаря пианистке Екатерине Апекишевой. Ее партия сложнее, чем у струнников, и, в общем-то, является не одной из партий ансамбля, а полноценным фортепианным концертом. Апекишева вопреки распространенному представлению о женской игре как о чем-то манерном и хиленьком своим напором и мощью даже напомнила Марту Аргерих. А на заключительном концерте Апекишева блистательно исполнила свою партию в фортепианном трио Шуберта вместе со скрипачом Борисом Бровцыным и виолончелистом Борисом Андриановым. К сожалению, перечислить все удачные номера не получится. Остается только надеяться, что в следующем году, после того как закончится cедьмой фестиваль "Возвращение", удастся рассказать еще о многих участниках, о которых не удалось рассказать сейчас.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2164
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4908
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2693
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3096

Другие новости