0
982
Газета Культура Интернет-версия

19.06.2003 00:00:00

Наследие дворянских гнезд

Тэги: третьяков, выставка, тамбов


В Третьяковской галерее открылась очередная выставка проекта "Золотая карта России". На сей раз свою коллекцию в столицу привезла Тамбовская картинная галерея.

За прошедшие несколько лет свои коллекции в Москве показали более двадцати провинциальных музеев. Выставки "Золотой карты" не претендуют на звание культурного события года, там нечасто можно увидеть потрясающие воображение шедевры. Основная масса экспонатов - добротные произведения русских живописцев трех последних столетий, портреты помещиков, чьи усадьбы располагались на территории губернии. Но довольно часто попадаются интересные памятники западноевропейского искусства. Как показывает опыт, наиболее яркими обычно получаются выставки музеев из столиц национальных республик. Например, Карельский музей показывал очень хорошую коллекцию северных икон, а Якутский - произведения прикладного искусства народов Крайнего Севера. Пожалуй, самой запоминающейся была экспозиция спасенных экспонатов из грозненского музея, разрушенного и разграбленного во время чеченской войны.

Тамбовская картинная галерея, основанная в 1961 году, - типичный художественный музей российской провинции. Ее коллекция сформировалась на основе собраний картин из дворянских усадеб Тамбовской губернии, тех из них, которые не были разграблены во время революции. Среди этих усадеб выделяется усадьба Караул, принадлежавшая известному писателю и философу Борису Чичерину, а после его смерти перешедшая к его племяннику, будущему наркому иностранных дел советской России. Чичерин интересовался искусством и собрал богатую коллекцию живописи, в основном западноевропейской. Другими дворянскими гнездами, где также собирались произведения искусства, были богатые усадьбы Воронцовых, Строгановых и иных знатных фамилий. Благодаря крупной коллекции фамильных портретов из усадьбы Воронцовых, например, получил широкую известность русский художник-портретист Федор Рокотов.

В последнее время россияне стали часто бывать за рубежом и смогли познакомиться с собраниями крупнейших мировых музеев. Российские же музейные собрания остаются почти неизвестными, несмотря на то что порой находятся совсем недалеко от Москвы. Их стали посещать даже реже, чем в советские времена. Поэтому каждая выставка проекта "Золотая карта" - открытие. Кроме того, выставка в Третьяковке становится хорошей рекламой провинциальным музеям. Поскольку страна у нас большая, выставки проекта "Золотая карта России" будут, наверное, длиться еще долго.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1011
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2851
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1604
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1974

Другие новости