0
22296
Газета Культура Интернет-версия

19.12.2003 00:00:00

Ольга Бородина: "Нормальная женщина любит красивых сильных мужчин"

Тэги: бородина, карьера


бородина, карьера Ольга Бородина неподражаема на сцене, но дома чувствуют себя комфортнее.
Фот ИТАР-ТАСС

- В Петербурге вы уже больше месяца. Это связано с подготовкой к премьере в Мариинском "Самсона и Далилы"?

- Не совсем так. Я не была бы сейчас так долго в Петербурге, если бы не отказ от контракта - впервые в моей биографии. В "Ковент-Гардене" я сначала исполнила Марину Мнишек в возобновлении "Бориса Годунова" Тарковского, а потом сразу должна была петь Амнерис в новой постановке "Аиды" режиссера Роберта Уилсона под управлением Антонио Паппано. Однако после того как я увидела видеозапись, сделанную в Брюсселе (это был перенос оттуда), то поняла, что не смогу принять участие в таком спектакле, не смогу стать манекеном, которым будут управлять. Два года назад в Милане я получила золотую медаль за лучшее исполнение партии Амнерис - награду, учрежденную Вердиевским банком, в котором композитор когда-то держал свой счет. И вдруг я попадаю в условия, когда не смогу высказать то, что имею. Я извинилась, сказав, что не стану участвовать в постановке. Конечно, был небольшой скандал. Для меня прошел тот период, когда деньги были важны, когда вообще все мы, русские оперные певцы, в них нуждались. После Петербурга у меня Далила в Чикаго. Оттуда - сразу в Нью-Йорк.

- А какова на сегодняшний день картина вашего репертуара?

- Одно из главных событий связано с тем, что в начале следующего года я собираюсь петь главную партию в "Итальянке в Алжире" с Джеймсом Ливайном в "Метрополитен". Изабелла - такая ядерная тетка, очень сильная и в то же время смешная. Партию предлагали давно, а сейчас, хотя я не могу с уверенностью сказать, что это будет лучшая роль, пришло время пробовать комическое.

- Вы собираетесь сменить амплуа?

- Дело в том, что я и начинала свою карьеру как россиниевская певица. Крепкий репертуар петь все время, в общем-то, вредно, потому что на связки оказывается большая нагрузка, а они, как и остальные мышцы, имеют свойство стареть, поэтому нужно периодически их массировать - переходить на более легкий репертуар на какое-то время или хотя бы включать периодически Россини. В остальном пою прежний репертуар: Эболи, Амнерис, Кармен в "МЕТ", Бастилии, "Ковент-Гардене", "Ла Скала", в Чикаго, Сан-Франциско, Вашингтоне, Женеве и Цюрихе. Мне очень нравится цюрихский театр, он хоть и маленький, но с гениальной акустикой.

- А предложений о сотрудничестве много поступает?

- Много. Но в случае с "Ковент-Гарденом" я не знала, когда подписывала контракт, кто будет режиссером. Вообще-то мой менеджер в курсе того, что я не поддаюсь на модерновые замысловатые провокации, поскольку я - человек консервативный и предпочитаю классические постановки без голых членов и извращений на сцене, чем так увлекаются в последнее время на Западе. Многие певцы соглашаются на подобные варианты исключительно ради денег.

- Партию Далилы вы, наверное, знаете вдоль и поперек. Новый режиссер сможет открыть для вас что-нибудь новое в этом образе?

- Конечно, мне всегда бывает очень интересно, что говорит режиссер. Шарль Рубо, поставивший в Мариинском "Самсона и Далилу", спорил со мной, доказывая, что Далила не любила Самсона. Конечно, этот факт не выяснен, но я считаю, что мужчина-режиссер склонен ошибаться. Любая нормальная женщина любит сильных красивых мужчин. Женская сила Далилы не действовала бы без любви, одно притворство не могло бы повлиять так глубоко на мужчину.

- А как могут сосуществовать женщина-лидер и, к примеру, мужчина-муж, который совсем не лидер?

- Это сложно для обоих. Сейчас некоторые мужчины, к сожалению, вообще не хотят ничего делать, желая быть при женщине. То есть женщина должна делать все, а они - сидеть дома, стирать, гладить, встречать своих ненаглядных репликой: "Ой, моя дорогая, ты уже пришла! А у меня все готово!" Женщина стала сильнее. Но опять-таки все это - на гормональном уровне. В связи с тем, что экология сейчас чудовищная и мужские гормоны подавляются больше, тогда как женский организм все-таки обновляется каждый месяц.

- Не так давно смотрел антрепризный спектакль "Примадонна" с Татьяной Васильевой. Там Мария Каллас на излете карьеры проводит мастер-класс, а в паузах пускается в беззастенчивую сублимацию. Неужели оперная примадонна должна отличаться цинизмом и желчностью?

- Я вообще очень не люблю слова "примадонна". Когда певица приклеивает к себе этот лейбл, она автоматически начинает деградировать.

- Ваши русские и европейские партнеры многим отличаются в плане артистизма?

- К сожалению, даже в Мариинском театре происходит расхолаживание. До сих пор у нас певец может прийти на репетицию, не выучив партии, не имея "настроения", что категорически невозможно на Западе, где каждый знает, что подписал контракт, при невыполнении условий которого либо будет выгнан и заплатит неустойку, либо его заставят отработать, но в следующий раз не пригласят. Конкуренция, конечно, очень стимулирует. Там все по-другому относятся к своей работе, каждый знает наперед, что будет петь и где, имеет время подготовиться. Здесь же никто ничего не знает, да и времени нет, поскольку все мотаются по гастролям. А суматоха и спешка ни к чему хорошему не приводят. Вообще Мариинскому театру нужно хорошенько задуматься о возвращении медленно утрачиваемых традиций. Раньше приходили в театр как на праздник. В "Евгении Онегине" был эталонный состав: Охотников, Новикова, Марусин, Лейферкус, Дядькова┘ Такой Татьяны, какая была у Новиковой - с этой невинностью и невероятным голосом, - я не слышала больше никогда в жизни. Сейчас в театре это поют девчонки и мальчишки.

- А за пределами сцены у вас все так же ярко?

- Дома у меня, конечно, все ярко, потому что три сына - из которых младшему, Вове, десять месяцев - дают прикурить. Дом приходится тащить на себе, поскольку у меня нет постоянной домработницы, которая бы каждый день готовила, мыла и убирала. Приходится многое делать самой. А нужно и за продуктами сходить, и накормить. В этом есть своя прелесть, когда малыш смотрит на тебя с любовью, прижимается, говорит "мама" - за это можно многое отдать.

- А кроме впечатлений от творчества, от семейной жизни, где еще вы получаете положительные эмоции?

- У меня много друзей, хоть и говорится, что настоящих друзей не может быть много. На самом деле я в этом плане человек богатый, и друзей много еще со школы - самых разных профессий. Иногда с большим удовольствием я провожу с ними время.

- Кроме Петербурга у вас еще два дома: в Америке и Лондоне?

- Дом у меня один - только в Петербурге. Второго дома у меня нет. Наличие квартиры еще не значит, что это дом. На Западе я подолгу задерживалась только тогда, когда рожала. Западной медицине я больше доверяю, испытав однажды в России все это "счастье" и решив, что больше таких экспериментов над собой проводить не буду. После такого кошмара я даже зареклась иметь детей. Правда, как оказалось, зарекаться нельзя.

- А где все-таки позитив?

- Духовный момент я нахожу в семье. На Западе люди все равно другие, с другим менталитетом. Редко можно встретить человека, близкого тебе.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1222
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3235
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1831
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2161

Другие новости