0
1339
Газета Культура Интернет-версия

22.03.2004 00:00:00

Диана Вишнева: «Не помню, когда у меня была последняя премьера»

Тэги: вишнева, форсайт, балет, мариинка


- Диана, вы не испытывали разочарования из-за того, что репетируете не новые балеты, а уже всем известные?..

 

– Да какое может быть разочарование, когда есть новая работа, возможность осваивать новые движения! Ведь это совершенный модерн, ничего общего с классикой. Печально, что мы не дождались новой, специально для Мариинки сделанной постановки. Но просто потрясающе, что мы работали с Форсайтом. То, что мы репетировали, – это самые известные его балеты, поэтому их и перенесли в Петербург.

 

– Как вы думаете, откроет ли господин Форсайт что-то новое в прочтении Мариинской труппы?

 

– Я думаю, ему было интересно увидеть, как его старые спектакли трансформируются при нашем участии. Ведь с каждым новым составом балеты меняются. Жалко, что сам маэстро прибыл всего за два дня до премьеры, но все равно это здорово – приезжает живой Форсайт и видит тебя в своем тексте. У хореографа есть глаз, он может добавить что-то именно для тебя, какие-то нюансы, и все зазвучит по-новому.

И знаете, в модерне вообще не принципиально, в каком составе танцуешь. Есть индивидуальности исполнителей, которые пропускают танец через себя, и получается еще одна трансформация. У нас для ознакомления с текстом было пять кассет одних и тех же балетов: пять составов, пять вариантов. В Мариинском театре будет еще один, шестой, вариант. В классике мы привыкли к стереотипам, но в модерне тебя ни с кем сравнивать не станут. На репетиции я слушаю, что говорит и показывает репетитор, но больше слушаю себя. Куда ты денешься от своего тела? Ты прежде всего ищешь, как тебе войти в эту хореографию.

 

– Вы совмещаете работу в Мариинском театре и в Берлинской Штаатс Опер. Что изменилось, на ваш взгляд, с тех пор, как Владимир Малахов стал арт-директором балета?

 

– Малахов поменял в театре половину труппы, обновил репертуар, теперь там каждый год по три новые постановки. Возобновляли в этом году «Евгения Онегина» Джона Кранко, в прошлом были Баланчин, Начо Дуато, Кристиан Шпук. Сейчас он сам ставит «Золушку». Очень много интересного. Кроме того, там ведь произошло объединение театров – Дойче-, Штаатс- и Комише опер. Об этом давно говорилось, и вот благодаря Малахову – личности, которая смогла такую труппу возглавить, и произошло объединение. Что касается наших общих проектов, то скоро предстоит большая поездка в Японию. Мне очень приятно танцевать с Володей, и по-человечески мы подходим друг другу.

 

– Я слышала о его коллекции балетной одежды┘

 

– В «Чакоте», известной японской балетной фирме, есть даже целая серия «Малахов». Это вещи, которые он выбирает, оценивает дизайн.

 

– У вас есть что-нибудь «от Малахова»?

 

– Да, у него бесконечные коллекции, и он мне все время с новых коллекций что-нибудь презентует. Вот разогревочные шерстянки. Еще всякие вязаные костюмчики пестрых расцветок. Раньше мне мама вязала, а сейчас вот фирменные – «от Малахова».

 

– В постановках каких хореографов вам хотелось бы поучаствовать?

 

– Я по-прежнему мечтаю о Матсе Эке.

 

– Можно ли как-то отдельно от театра попытаться устроить свою карьеру, например, связаться с этим хореографом?

 

– Не знаю, честно говоря, слишком много работы, чтобы заботиться об этом. Скажу одно, для меня театр, к сожалению, стал местом прописки. В театре не случается почти ничего нового. Потрясающе интересно было на только что прошедшем фестивале в Японии, там звезды мировых масштабов танцевали в гала-концерте. Еще – «Лебединое озеро» в редакции Патриса Барта, которое я готовлю для Берлинской оперы. До этого в Афинах – выступление с Малаховым в его концертной программе. Мне было безумно интересно, когда я в прошлом году станцевала «Ромео» Кеннета Макмилана┘ Но все это происходит не здесь. А когда у меня была премьера в театре, я уже вообще не помню. Посудите сами, у нас 18 оперных премьер и один Форсайт в год, да и то еле выцарапанный. Я, конечно, очень из-за этого переживаю.

 

– Почему такой застой в театре?

 

– Трудно сказать, я не знаю. Но за год одна премьера – это очень мало. Сейчас в театре есть звезды, есть на кого ставить, но ничего не происходит. Поколение постепенно уходит. Возьмем Фаруха Рузиматова, что на него было поставлено за последние годы? Какие-то крупицы. Лопаткина, Вишнева, Захарова – что на нас было поставлено, ну что? Вот это ужасно! Начинаешь искать сам, ведь надо же что-то делать! Я не хочу танцевать один классический репертуар, мы же в двадцать первом веке живем.

 

– Не наступают ли снова времена, когда балетный люд за чем-то новым стремился на Запад?

 

– Очень радует, что сейчас есть возможность уехать и вернуться. Может, если бы и раньше так было, не все бы остались за границей навсегда, как Макарова или Нуреев.

 

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2258
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5041
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2774
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3197

Другие новости