0
940
Газета Культура Интернет-версия

16.09.2005 00:00:00

Побег из реальности

Екатерина Ермолова

Об авторе: Екатерина Ермолова - кинокритик.

Тэги: анапа, киношок, фестиваль, кино


анапа, киношок, фестиваль, кино Владимир Васильев предпочитает солнечный пляж темному кинозалу.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

В кинозале, однако, замечено немалое количество людей, бросивших море и солнце ради киноразвлечений и желающих приобщиться к прекрасному. Конкурс только начался, поэтому сказать о программе можно немного. Киргизы привезли «Плач матери о манкурте» (реж. Бакыт Карагулов), очередное прочтение записанной некогда Чингизом Айтматовым в книге «И дольше века длится день» легенды о манкуртах. Как будто бы не было за все эти годы ни одной сказки, песни, былины в крайнем случае┘ Казахи показали «Подростка» (реж. Елкин Туйчиев), фильм, повествующий о взрослении. Вечное о вечном. Мальчик, невестка, влюбленность – весь набор подростковых впечатлений. Грузинская картина «Прогулка в Карабах» (реж. Леван Тутберидзе) о более подрощенных мальчиках, причем подрощенных в элитном грузинском обществе с отдельным представлением о себе, то есть и мальчики, и общество о себе что-то отдельно представляют. Но именно об этом нет ни слова в картине – мы только догадываемся. Однако у героев, попавших в на кинопленку, масса проблем – непростые отношения с родителями, девушки, любовь┘ Есть о чем побеспокоиться. И вот эти славные ребята отправляются на машине за очередной порцией (это показалось правдоподобно и понятно) в пригород Тбилиси. А попадают в центр событий – армяно-карабахский конфликт. (Заметим, что действие происходит в начале 90-х.) Армяне, азербайджанцы. Плен, побег, русские журналисты. И здесь-то массу открытий может сделать в себе, а также в окружающих «золотой грузинский мальчик» и даже найти в душе место подвигу. Подвиг совершается. Друг освобожден из плена. С победой и наркотиками, а также на обретенной машине все возвращаются домой. Кто-то из зрителей, уже после просмотра за чашкой кофе, припомнил, что когда-то какой-то их азербайджанский приятель также выехал с дачи на БТР за водкой, но свернул не на ту дорогу, в темноте ведь можно и заплутать, а посветлу в магазин никто не ездит, и оказался участником военного переворота. Это к тому, что история сама по себе вполне правдоподобна. Но финал ее еще прекраснее. На пресс-конференции (по окончании конкурсных просмотров есть и такие мероприятия) возникает доброжелательный и любопытный диалог: кто главнее, первичнее, грамотнее – азербайджанцы, армяне или грузины? Или кто из них право имеет? Словом, пока вот такой конкурс. Множество показов, конечно, еще впереди. Ждут здесь и российскую картину «Замыслил я побег┘» Мурада Ибрагимбекова. Он уже получал специальный приз жюри «Киношока» несколько лет назад, а также «Серебряного Льва» в Венеции за картину «Нефть». Режиссер убежден, что его новый фильм идеально подходит к концепции фестиваля стран СНГ и Балтии, потому что напоминает о московских событиях августа 91-го года. Ибрагимбеков убежден, что снимать такое вспоминательное кино нужно, важно и актуально. Потому что, несмотря на отдельное развитие стран, культур и кинематографов практически нигде не наблюдается разумного социополитического анализа происшедшего и происходящего. А событий произошло и происходит немерено. Но по-прежнему наблюдается взаимообидчивость, что мы и видим в национальном кинематографе, кинематографе бывших союзных республик. «Мне не очень нравится такая позиция «обиженного» в кино, что есть отражение общественных процессов, – говорит Мурад Ибрагимбеков. – Причем я вовсе не против независимости бывших союзных республик, хотя не вижу в этом большого смысла. Мне непонятна вспенивающаяся местами и временами ксенофобия. И это даже не попытка решить свои внутренние психологические проблемы, а попытка психологической защиты и глубокой личной обиды. То есть это проблема внутри самих себя – страны и национальности, я имею в виду. Об этом я и собираюсь беседовать на фестивале «Киношок» на любимом мною анапском пляже с моими любимыми коллегами из ближнего зарубежья».

Анапа


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1065
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2948
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1656
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2019

Другие новости