0
960
Газета Культура Интернет-версия

15.11.2005 00:00:00

Между Сочи и столицей

Алексей Науменко

Об авторе: Алексей Науменко - внештатный корреспондент "НГ" в Киеве.

Тэги: кино, фестиваль, кинотавр


Представляли программу и собственно сам фестиваль его новые хозяева: член попечительского совета «Кинотавра», одновременно генеральный продюсер «Молодости» Александр Роднянский, председатель отборочной комиссии «Кинотавра» Ситора Алиева и генеральный директор Кирилл Лыско.

По мнению Александра Роднянского, за последние несколько лет в российском кинематографе произошло нечто неожиданное, не угаданное многими людьми пробуждение интереса к собственному кино, что и заставило говорить о возрождении киноиндустрии. На сегодняшний день в России зафиксирована цифра 150 фильмов в год, что в несколько раз превышает число картин, снятых, к примеру, в Великобритании. Кроме того, и это, пожалуй, самое важное, Россия – едва ли не единственная европейская страна, в кинопрокате которой первые четыре позиции занимают фильмы отечественного производства. Даже Франция, которую обычно приводят в пример как передовую европейскую киноиндустрию, здесь России не конкурент. Такие фильмы, как «Ночной дозор», «Статский советник», «Турецкий гамбит» или «9 рота», в российском прокате показали затылок мировым блокбастерам наподобие «Матрицы», «Властелина колец» или «Гарри Поттера».

– Создалась ситуация, которую можно назвать уже не выживанием, а развитием, – утверждает Александр Роднянский. – Такая ситуация потребовала совершенно иного «Кинотавра», чем тот, который обеспечивал выживание кинематографического сообщества в отсутствие кинематографического процесса. Сегодняшний «Кинотавр» – это инструмент продвижения собственного кино к зрителю. При этом для нас очень важно превратить фестиваль в инструмент профессиональной экспертизы.

Привлечение внимания со стороны серьезной журналистики и критики, а также экспертов, продюсеров и селекционеров из-за рубежа является одной из главных задач обновляемого фестиваля. В июле отборочная комиссия фестиваля разослала около сорока кассет с фильмами, показанными в этом году на «Кинотавре», на различные фестивали. И даже в Южной Корее, где собирают «сливки» со всего мира, были наши фильмы. Это большая победа. А «Первые на Луне» Алексея Федорченко сейчас вообще чуть ли не самая заметный фестивальный фильм, недавно он получил два приза подряд – в Варшаве и Загребе. Интересно, что крупный фестиваль документального кино в Амстердаме почему-то пригласил Алексея Федорченко, очевидно, не поняв, что это игровая картина.

Особое оживление вызвала полемика по поводу сроков проведения «Кинотавра». Дело в том, что между этим фестивалем и Московским международным зазор всего в три дня, что создает неудобства для представителей медиа при производстве программ, касающихся обоих фестивалей. Да и участникам конкурса часто приходится выбирать между двумя кинофорумами. Примером такого «раздвоения» является случай, произошедший в этом году, когда картину «Космос как предчувствие» в последний момент отобрали у Сочи в пользу Москвы.

– Выбор всегда за правообладателями фильма – продюсерами и режиссерами, – прокомментировал ситуацию Александр Роднянский. – Они могут показать картину на «Кинотавре», а затем на одном из крупных фестивалей класса «А», например Каннском, Венецианском или Берлинском. Если же они сразу выберут Московский фестиваль, который тоже относится к классу «А», то после этого никакой другой крупный фестиваль не возьмет этот фильм. В этом смысле «Кинотавр» даже предпочтительнее Московского. Касательно сроков, начало июня – это традиционное время проведения «Кинотавра», а что будет делать Москва в этом случае, я не знаю┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
561
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
490
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
591
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
420

Другие новости