0
1527
Газета Культура Интернет-версия

27.01.2006 00:00:00

Химия и жизнь в американской глубинке

Тэги: чамскраббер, кино, посин


Сценарист ленты Зак Станфорд недавно в интервью раскрыл секрет, сообщив, что сhubscrubber – худшее ремесло в рыбацкой деревне, где он рос. Оказывается, так называли человека, который должен мыть пол шваброй после того, как все остальные распотрошили и обработали на нем рыбу... Однако история эта – не о рыбаках. Замена одной буквы в названии превращает тихого уборщика в мрачного персонажа компьютерной игры, таскающего собственную голову под мышкой. Он бродит по мониторам и мозгам половины героев фильма, ласково подсказывая им слова и поступки.

Краткий пересказ сюжета в анонсе способен ввести в заблуждение. Что-то вроде «тихий замкнутый подросток против банды молодых негодяев, похитивших его брата из-за наркотиков». Для кассы это, конечно, хорошо и формально верно. Но по-честному – пальцем в небо.

Сытого и обустроенного, но глубоко страдающего американского обывателя из глубинки препарировали в кино уже не раз. От Тодда Солондза до «Красоты по-американски» это проделывалось с пафосом и серьезностью, соответствующими величию поставленной задачи. Новичок Посин ту же операцию проделывает легко и с озорством, будто резвится на лужайке кампуса, а не пашет под строгим оком продюсера Бонни Кэртис, много лет работавшей со Спилбергом. Плод их трудов – редчайший в своем роде фильм. Будучи стопроцентно американским по сюжету, юмору, героям, месту действия и мельчайшим деталям, он кажется детищем какой угодно кинематографии мира, но только не американской. Так могли снять в Восточной Европе какие-нибудь вдохновенные адепты Душана Макавеева.

Ученые говорят, мозг любого взрослого человека не утруждает себя осмыслением того, что видят глаза. Увиденное просто подгоняется им под готовые схемы. Если круглое и оранжевое – значит, это будет апельсин, и точка. Лишь мозг ребенка не ленится увидеть все как есть. Посин сделал героями своего дебюта тех, чьи мозги вот-вот начнут лениться, но пока еще бодрствуют – тинейджеров. А заодно их родителей, у кого в голове давно один чертеж на все случаи. За «команду взрослых» согласились поиграть тяжеловесы: Ральф Файнз, Глен Клоуз, Кэрри Энн Мосс. Их персонажи все как один социально адаптированы, успешны, уверены в себе и при этом┘ абсолютно неадекватны. Если ребенок в депрессии, надо торжественно сказать ему: «Помни, я всегда рядом!» – и быстро сматываться на работу. Или дать ему полкило антидепрессантов. Если чадо похитили, не забыть после работы заехать в полицию, там что-нибудь посоветуют. Если чадо повесилось, надо прежде всего обзвонить соседей, сказать, что никого из них не винишь.

Герои-подростки с кроличьим оцепенением смотрят на своих «предков». Еще какая-нибудь сотня дней, детство кончится, и им придется стать такими же. Детишки оставлены с жизнью наедине и осваивают ее, как могут, глуша страх разнообразной химией. Но их главный дилер вдруг вешается посреди маминой вечеринки, и за его запас лекарства против страха разворачивается отчаянная схватка. Когда тихий главный герой, лучший друг самоубийцы, выйдет из этой борьбы победителем, наградой ему будет вопрос матери покойного: «Расскажи мне про сына, каким он был? Мне кажется, я его совсем не знала┘» Глядя в сияющие глаза Гленн Клоуз в этот момент, на секунду начинаешь верить, что люди могут меняться к лучшему, если дорого за это заплатят. За считаные минуты, оставшиеся до финала, авторы не раз заставят вновь усомниться в этом.

Главные роли в команде тинейджеров отданы Джейми Беллу, почти одновременно сыгравшему вожака юных «пацифистов» в «Дорогой Венди», и Камилле Белль – партнерше Дениэла Дей-Льюиса в недавней «Балладе о Джеке и Роуз». Читая сетевые дискуссии «поколения Х» о «Чамскраббере», недоумеваешь, почему наши прокатчики так уверенно отправили фильм в арт-хаусную нишу. Судя по сетевым отзывам, он уверенно мог бы вытеснить из рейтингов пару молодежных комедий. Вот, к примеру, чем не прекрасная рекомендация: «Чамскраббер» вчера порадовал – очень ржачное кино!!! И про таблетки смешно очень».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1370
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3579
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2026
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2305

Другие новости