0
4045
Газета Культура Интернет-версия

31.03.2006 00:00:00

Золотой век русского балета продолжается

Тэги: золотой век, габт, премьера


золотой век, габт, премьера Поддержки в этом балете поистине головокружительны.
Фото Дамира Юсупова /Большой театр

«Мы горды тем, что с нашей помощью этот великолепный балет возвращается в репертуар ведущего театра России, – сказал после премьерного показа руководитель отдела по корпоративным вопросам компании JTI Вадим Боцан-Харченко. – Я лично видел на сцене Большого почти все балетные постановки последних лет, и «Золотой век» – несомненно, одна из лучших. Кроме того, это наш, российский эксклюзив: нигде в мире этот балет не идет, только в Большом театре и в труппе самого Григоровича. Этот спектакль напоминает нам о том, что Золотой век русского балета продолжается и в его историю будет вписано еще немало новых золотых страниц».

Балетом «Золотой век» Большой театр завершил цикл балетов Шостаковича (все сразу не идут ни в одном театре мира, Большой – единственный), в который вошли также поставленные Алексеем Ратманским «Светлый ручей» (постановка 2003 г.) и «Болт» (2005 г.). Этот цикл – вклад Большого театра в празднование 100-летия со дня рождения великого композитора ХХ века, которое будет отмечаться этой осенью.

Те, кому посчастливилось побывать на премьерных показах «Золотого века», смогли убедиться: музыка молодого Шостаковича сохранила всю свою свежесть и яркость. А нынешняя версия Григоровича не есть «дословное» воспроизведение его первой постановки. Она стала компактнее (в нынешнем варианте второе и третье действия объединены) и динамичнее.

Действие балета «Золотой век» разворачивается в 20-е годы прошлого века, во времена расцвета НЭПа. Либретто Исаака Гликмана и Юрия Григоровича рассказывает историю любви молодой девушки Риты, ресторанной певицы («Золотой век» – название ресторана, в котором она поет), и молодого рыбака, активного участника агиттеатра Бориса. Борису предстоит нелегкая борьба за то, чтобы наставить возлюбленную на истинный путь советского человека... Впрочем, пересказывать сюжет – не самое благодарное дело, тем более когда речь идет о балете.

Противопоставление «советского» и «нэпманского» интересно в этом балете постольку, поскольку существует в партитуре и хореографии. Танец «советский», насыщенный элементами «здоровой физкультуры и спорта», сменяется знойным «ресторанным» декадансом – контраст интересен уже сам по себе. Как и всегда у Григоровича, артисты должны быть не чужды акробатике: поддержки в этом балете поистине головокружительны.

«Золотой век» века XXI «по определению» свободен от идеологической нагрузки. Накануне премьеры это отмечал и сам Юрий Григорович: «Меняется жизнь вокруг нас, но ведь сама эта история очень проста – борьба идет за любовь и душу главной героини». Это не меняется. Как не меняется великолепная музыка великого композитора. Или уровень мастерства артистов Большого – поколение прежних исполнителей этого балета сменилось другим, но и новые исполнители демонстрируют и прекрасную технику, и темперамент, и лиризм.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1621
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4091
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2262
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2552

Другие новости