0
1296
Газета Культура Интернет-версия

05.10.2006 00:00:00

А в конце мы их всех убьем

Олег Дуленин

Об авторе: Олег Дуленин - театральный критик, актер.

Тэги: велединский, киноъ


На экранах страны идет фильм Александра Велединского «Живой» с Андреем Чадовым в главной роли. После фильма Велединского уже успели сравнить и с Джармушем, и даже с Линчем. До этого режиссер снял фильм «Русское» по ранним рассказам Лимонова, сериал «Закон», выступил соавтором сценария «Бригады». Короткометражка Велединского «Ты да я, да мы с тобой» была представлена на Каннском фестивале. Фильм «Живой» вышел большим тиражом – 380 копий.

– Александр, сколько лет идее «Живого»?

– Четыре с половиной года, а то и больше. Сценарий написал мой друг Игорь Порублев. Я его прочел, хотел бросить все, а я как раз заканчивал сериал «Закон», чтобы быстрее запуститься с «Живым», но Игорь сказал: я писал его для себя. Но так сложилось, что Игорь вынужден был надолго уехать из Москвы, и подарил мне сценарий.

– Можно ли сказать, что в Андрее Чадове ты нашел своего актера?

– Не только в нем одном. И на Андрюшу, и на Лешу Чадовых смотрю немного по-отечески. Как на своих сыновей, а их у меня у самого двое. После «Русского» что-то знаю об Андрюше, но понимаю, что еще не все в нем разведал, не дал ему возможность сделать все, что он умеет, не открыл его с комической стороны. Дима Дюжев до сих пор мне благодарен за роль в «Русском», которую он сыграл после брутального Космоса из «Бригады». Очень хочется снимать Чадовых и дальше, равно как и других моих друзей.

– С чем связано твое желание уйти работать в театр?

– Желание-то есть, но возможности пока нет. Очень люблю монтировать, но кинематографическая технология меня уже достала. В театре четыре месяца, и спектакль готов. В моем случае – полгода. Но если и уйду в театр, то не скоро, потому что хочу снять еще три картины. Как минимум.

– И что же можно о них сказать?

– С одной картиной я уже запустился – она называется «В кейптаунском порту». Сценарий я написал десять лет назад. Продюсеры почему-то считают его арт-хаусным, хотя он кажется мне вполне зрительским. Сценарий очень дорогой – 3,5 миллиона долларов, потому раньше реализовать его было нельзя: надо снимать в Африке, на Дальнем Востоке, в Питере, в Москве и в Нижнем Новгороде. Кино должно быть странное. В нем не будет главных героев, зато будет очень много ролей, так что смогу занять всех своих любимых актеров. Идут переговоры с некоторыми иностранными темнокожими актрисами. Съемки начнутся в апреле. Другой сценарий написан совместно с Мариной Шептуновой. Он тоже проверен временем: начат двенадцать лет назад. Это высокая мелодрама про женщину. Наконец, у меня появится главная героиня, а то женщины в моих картинах все как-то на втором плане, затерты мужиками. Это кино можно снять за 30 дней, по сравнению с первым оно несложное, были бы только два хороших актера. Один уже есть – Витя Раков. Третий сценарий в работе. Для братьев Чадовых. Снова совершенно мужское кино. Кино про кино. Про нашу кинематографическую жизнь. Очень злое. Но я застолбил себе место таким образом, что снимаю только то, что хочу. И мне еще за это платят.

– И как же ты получил это право? С чего начинал?

– В 1981 году окончил политехнический институт в Нижнем Новгороде. Был инженером-электриком, ездил в командировки по всей стране, повсюду, где есть судостроительные заводы. До сих пор черпаю материал из тех командировок. И если вижу, что по Волге или Енисею идет теплоход, к которому приложил усилия, приятно. В 1991 году поехал поступать на Высшие режиссерские курсы, но не поступил. Познакомился с Сашей Аравиным, мы с ним как-то сблизились, и благодаря ему я в 1993 году приехал поступать снова. И поступил.

– А почему раньше, скажем, во ВГИК не поехал?

– Боялся. Я же очень тщеславный человек. Когда в 34 года поехал поступать на Высшие режиссерские курсы, даже маме не сказал. И вот поступил, звоню ей с вокзала, сообщаю, и она мне: а я знала, что ты так сделаешь!.. Когда мы заканчивали режиссерские курсы, кино не было, однако благодаря моему мастеру, Александру Анатольевичу Прошкину, для меня нашлась работа на его картине «Русский бунт». Я работал видеоинженером. Процесс съемок настоящего кино наблюдал впервые. И денег заработал – ведь мы жили тогда в полной нищете. И вот как-то в 1998 году приходит Леша Сидоров в общежитие на Галушкина и показывает нам с Игорем Порублевым одну страничку текста. «А в конце мы их всех убьем» – так заканчивалась эта страничка, которая была не чем иным, как заявкой будущей «Бригады». Леша спрашивает нас с Игорем: будете писать сценарий? Мы: конечно, будем! Каждый писал по пять серий. Когда сценарий был написан, случился дефолт. Но сценарий стали читать: он прошел через всех самых больших продюсеров нашей страны, и нас узнали. Так что Леша, Игорь и я – мы все начинали как сценаристы, хотя и учились на режиссуре.

– После колоссального успеха «Бригады» вам ведь наверняка предлагали написать сценарий сиквела?

– Неоднократно. Мы наотрез отказывались. Зачем? Пусть этот сгусток энергии останется таким, какой он есть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1914
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4558
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2479
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2838

Другие новости