0
681
Газета Культура Интернет-версия

29.05.2007 00:00:00

Приду и постараюсь понравиться

Тэги: театр, марчелли


театр, марчелли Евгений Марчелли хочет научиться зарабатывать деньги, но не знает, как это сделать.

В Москву на гастроли приезжает один из самых известных в провинции Омский академический театр драмы. На сцене Театра им. Вахтангова Омская драма представит вновь спектакли худрука театра Евгения Марчелли «Вишневый сад» и «Дачники», а также «Утиную охоту» в постановке Вячеслава Кокорина (Зилова играет Михаил Окунев), «Сердешные мечтанья Авдотьи Максимовны» по пьесе Островского «Не в свои сани не садись» (режиссер Анна Бабанова) и «Кабалу святош» Василия Сенина. О гастролях, о театре – разговор с Евгением Марчелли.

– Евгений, в репертуаре театра, да и среди ваших режиссерских работ в основном классические пьесы. Это стратегическая линия?

– Я не могу четко и по пунктам сформулировать┘ репертуарную политику – это так называется? Всегда и везде я стараюсь делать то, что мне хочется. И ставить то, что мне нравится. Конечно, внутри есть ощущение общего движения, но мне мало свойствен прагматизм. Я стараюсь, чтобы наши работы в театре прежде всего приносили радость. Артистам и зрителям. Мы последнее время немножко перенасытили репертуар серьезом. А мне хочется придумать такой феерический праздник, красивый и имеющий отношение к искусству. Мы начали «Сон в летнюю ночь» Шекспира и уже сделали прогон первого акта, и мне показалось, что получается любопытная вещь, которая не похожа на все мои предыдущие работы. Банально говорить, что Чехов и Шекспир – мои любимые драматурги, но это так. И мне всегда кажется, что если бы авторы тех классических пьес, которые я ставил, были бы живы, они были бы рады той форме, в которой мне удается их воплощать сегодня. А содержание, на мой взгляд, я не искажаю.

– Интереса к современной пьесе у вас нет?

– Наверное, я очень плохо знаю нынешнюю драматургию. Истории, которая совпала бы с тем, о чем хочется говорить, пока нет. И потом, не каждая современная пьеса может идти на сцене, скажем так, культурного академического театра. Вот, к примеру, «Изображая жертву» братьев Пресняковых. МХТ ее поставил, и там она идет с успехом. Но в Омске... Не будет творческого скандала, будет отторжение.

– Но драматургия не заканчивается Пресняковыми. Может быть, вы просто мало читаете?

– Может быть. Хотя мы в театре сделали лабораторию современной пьесы. Именно для того, чтобы читать пьесы и иметь возможность некоторым образом их создавать в диалоге с драматургами, которые приезжают в театр, в актерских пробах, которые мы устраиваем, может найтись современная пьеса, а могут две, три, которые окажутся пригодными для омской сцены. Так, например, осенью драматург из города Когалым Елена Ерпылева привезла на лабораторию свою пьесу «До последнего мужчины», артисты показали читку, и сейчас Анна Бабанова начинает работу над спектаклем для малой сцены. Покажем, как работает лаборатория, и на гастролях в Москве.

– Как вы считаете, главный режиссер театра должен уметь зарабатывать деньги?

– Я думаю, должен, но я этого не умею делать. Я не умею разговаривать с продюсерами, меценатами, просто с богатыми людьми. У меня есть друзья, они достаточно успешные коммерсанты, но обратиться к ним за помощью, сказать: ребята, дайте денег на театр, – не могу. Но если главный режиссер занимается только творчеством и ему совершенно все равно, как директор добывает деньги, как он вынужден поддерживать отношения с властью, с бизнесменами, с банками, это не очень правильно. Все равно нужно делить директорскую ношу. Поэтому если директор мне скажет, что надо провести деловую встречу и надо постараться всем понравиться, я приду и постараюсь понравиться.

– Вам кажется, в чем составляющая успеха театра?

– Самое главное – это фантастическая труппа. В Омске артисты очень талантливые, просто выдающиеся. Талантливая молодежь, очень сильное среднее поколение – Окунев, Майзингер, Герасимова. И фантастические возрастные артисты – это Алексеев, Смирнов, Моисей Василиади. Бог мой, а женщины – Прокоп, Наталья Василиади! Артисты не только очень сильны в профессиональном отношении, но и как-то не развращены духовно сегодняшней жизнью, когда нужно много зарабатывать и есть для этого возможность. Они круглосуточно в театре, вечером спектакли, утром репетиции. И так каждый день с сентября по конец июля. Удивительная сосредоточенность на профессии. Мне кажется, что у омской труппы возникает контакт с любым режиссером. Я такого нигде, тем более в Москве, не видел. Самое трудно – это быть вровень с этими артистами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2319
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5145
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2844
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3284

Другие новости