0
1320
Газета Культура Интернет-версия

12.02.2008 00:00:00

Золотой граммофон для Башмета

Тэги: грэмми, музыка, башмет


грэмми, музыка, башмет Победительный Башмет.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

В Лос-Анджелесе завершилась юбилейная, 50-я церемония вручения наград американской академии звукозаписи «Грэмми». С радостной вестью для Юрия Башмета. Он вместе с оркестром «Солисты Москвы» наконец-то получил заветную «Грэмми»: российские музыканты выиграли в номинации «Лучшее исполнение классического произведения камерным ансамблем».

В альбом, вышедший на лейбле Onyx Classics, включены два сочинения Стравинского – музыка к балету «Аполлон Мусагет» и концерт In D для струнного оркестра, а также переложение «Мимолетностей» Прокофьева. Запись диска происходила прошлой осенью в Москве, и ее продюсером (в данном случае слово «продюсер» означает «звукорежиссер») стал немец Филипп Нидель – уже обладатель «Грэмми» и один из членов Национальной академии звукозаписи. Для Юрия Башмета номинация на «Грэмми» была перманентным состоянием его жизни – если первая номинация вызывала чувство эйфории и надежды, то последующие пять, по словам Юрия Абрамовича, бурных эмоций не вызывали. Но тем не менее в этом году звезды сошлись: юбилей (24 января Башмет отметил 55-летие), личное поздравление президента, приглашение в Кремль, орден и, наконец, «Грэмми».

В своей номинации «Солисты Москвы» соперничали со Швейцарским барочным оркестром («Бранденбургские концерты» Баха), записью «Песни о Земле» Малера в исполнении The Smithsonian Chamber Players & Santa Fe Pro Musica (дирижер Кеннет Словик) и альбомом британского ансамбля Stile Antico с музыкой католических богослужений.

Юрию Башмету повезло больше, чем Анне Нетребко с ее блестящим «Русским альбомом» и оркестру Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, выдвинутым на соискание премии за запись альбома с Рене Флеминг. В первом случае Золотой граммофон посмертно присудили американской певице Лоррейн Хант Либерсон, во втором – альбому с записью сочинения американского композитора Джоан Тауэр «Сделано в Америке» в исполнении оркестра из Нэшвилла под управлением Леонарда Слаткина. Made in Amerika – первая ласточка грандиозного проекта в американском духе. Суть его заключается в том, что специально написанное сочинение исполняется в каждом из 50 штатов страны, причем малобюджетными оркестрами. Сочинение Тауэр с момента премьеры в Нью-Йорке и до осуществления записи, выигравшей «Грэмми», было исполнено около 80 раз при участии 65 оркестров. Заметим, что этот диск номинировался в трех номинациях (лучший классический альбом, лучшее сочинение современного автора и лучшая запись сочинения для симфонического оркестра) и победил в тех же из них. Ну как тут не скажешь, что «Грэмми» не зависима от страны обитания!

Еще можно сказать, что наше отношение к Башмету вряд ли изменится в связи с новой его наградой, зато, быть может, гонорары его за рубежом станут еще выше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1379
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3603
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2037
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2315

Другие новости