0
1410
Газета Культура Интернет-версия

23.06.2008 00:00:00

Иногда они возвращаются

Тэги: екатеринбург, филармония


Под занавес сезона Свердловская филармония первой в стране начала продажу билетов через интернет, объявила о грандиозных перестроечных планах и порадовала двумя нерядовыми концертами Уральского филармонического оркестра.

Взяв на себя пару лет назад обязательство представлять екатеринбургской публике выдающихся музыкантов – бывших соотечественников, тех, кто в России давно не выступал или вообще неизвестен, филармония постепенно складывает цикл «Открытия для России». Первым был скрипач-виртуоз Сергей Крылов, в прошлом году – знаменитый дирижер Дмитрий Китаенко, не выступавший в родных палестинах более 16 лет. И вот теперь – молодая скрипачка из Германии Алина Погосткина. Осенью ее услышат в Москве, а екатеринбургские меломаны свое мнение о ней уже составили, и, похоже, полюбили. Девочку в возрасте 9 лет увезли из Петербурга родители-музыканты, сегодня она учится в Берлинской музыкальной академии Ганса Эйслера и является обладательницей премий десятка международных турниров. Самая престижная из них – Гран-при на международном конкурсе имени Сибелиуса – открыла Алине двери лучших концертных залов мира и подарила сотрудничество с известными дирижерами, такими как сэр Роджер Норрингтон, Марек Янковский, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Гидон Кремер и особо любимый скрипачкой финский маэстро Закари Орамо.

С УАФО под управлением Дмитрия Лисса Погосткина исполняла известное сочинение, и, казалось бы, что можно открыть в заигранном всеми скрипачами мира концерте Чайковского? Оказалось – можно. Необходимым для этого является «лишь» особая эмоциональная чуткость, юношеское воодушевление и благородство звука вкупе с естественностью фразировки. Звонко-весеннюю трактовку Чайковского скрипачка дополнила пьесой на бис – медленная часть одной из сонат Изаи выдала ее желание не столько поразить сногсшибательной техникой, сколько увлечь процессом музицирования. Почти редкость по нынешним временам. Для полноты экспресс-портрета добавим: Алина Погосткина – само обаяние и красавица, причем в лучшем, антигламурном смысле.

Другой концерт стал премьерой в Екатеринбурге – здесь впервые прозвучала оратория Сергея Прокофьева «Иван Грозный» в редакции Федосеева. Также впервые вышел на филармоническую сцену и знаменитый артист Алексей Петренко, чтобы сыграть (и даже немного спеть!) сольную партию. Но главным приятным сюрпризом вечера стало отнюдь не его выступление, смазанное отсутствием баланса звучавшего в микрофон голоса артиста и общей музыкальной ткани, в итоге чего легендарную харизматику Петренко могла ощутить только публика первых рядов. Порадовал новый для Екатеринбурга коллектив – недавно созданный на базе филармонии Симфонический хор (художественный руководитель – Вера Давыдова). В «Иване Грозном», особенно в акапельных фрагментах, он показал редкое сочетание звуковой мощи, тембровой красоты и интонационной стройности. Публика за новый коллектив порадовалась: у знатоков и любителей масштабных вокально-симфонических полотен и опер concertanto теперь появилась надежда услышать многое из того, что ранее было невозможно. А вообще в Екатеринбурге, в сущности, продемонстрировали рецепт создания сильного хорового коллектива. Его составляющие: достойное финансирование и открытый творческий конкурс (около трех человек на место). В итоге в хор пришли люди не просто с приличным музыкальным образованием, но и с выдающимися вокальными данными. Достаточно сказать, что среди артистов этого хора несколько бывших солистов уральских оперных трупп и даже лауреат спецприза «Золотой маски». Почему музыканты меняют невнятные перспективы сольной карьеры в Екатеринбургском оперном на стабильное место в Симфохоре – тема отдельного разговора.

А в конце июня в филармонии стартует пятилетний проект масштабных преобразований: к основному зданию возведут пристрой – насущно необходимую репетиционную базу для оркестра и хора. За лето будет проведен ремонт Концертного зала с целью улучшения акустики. Нельзя сказать, чтоб на нее особо жаловались, но эксперты немецкой фирмы Graner ingenieure GmbH предложили ее улучшить, и амбициозное филармоническое руководство решило этот проект осуществить. Правда, мест в зале станет гораздо меньше, и, учитывая, что большинство серьезных концертов здесь и так проходит с аншлагами, эту проблему взялись решать в ближайшие годы. Во-первых, запуском в 2009 году виртуального концертного зала с on-line трансляцией в интернете. Во-вторых, строительством нового, уже реального, на полторы тысячи мест.

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1508
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3885
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2164
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2439

Другие новости