0
1007
Газета Культура Интернет-версия

03.09.2008 00:00:00

Дебютная штучка

Тэги: театр, спектакль


Вышел в свет сентябрьский номер журнала «Станиславский», который издает «НГ». Тема номера – начало, дебют, что показалось нам естественным в сентябре, когда театры и не только театры открывают новый сезон. В номере – запись уникального мастер-класса, который на Летней школе СТД дал Петр Наумович Фоменко. Продолжение проекта «Первые кадры»: в данном случае молодые актеры снимаются в проекте по мотивам «Мастера и Маргариты». Актеры и педагоги рассказывают о своих дебютах. Герои номера – Дарья Калмыкова, Яна Сексте, Алексей Бородин, Иван Агапов... Самые известные дебютанты последнего сезона – выпускники курса Олега Кудряшова, участники спектакля «Шведская спичка», получившие летом за свой дебют премию «Хрустальная Турандот». Режиссер Никита Гриншпун теперь нарасхват – ему предлагает работу и Евгений Миронов, взявший на себя заботы об их первом спектакле, и вот Олег Табаков – тоже говорит, что ведет с ним переговоры... Со вчерашними дебютантами, начинающими свой второй театральный сезон в стенах Театра наций, встретилась корреспондент «НГ».

– В итоге вы довольны своей «Шведской спичкой», которую все теперь хвалят, премии дают?

– Можно было сделать и лучше, и по-другому. Но что сделано, то сделано. Первое время я сходил с ума. Меня все не устраивало, я злился, собирал их, говорил, что меня не устраивает, ругался, настаивал, пытался менять, менял. А потом близкие и родственники сказали мне: «Ты сойдешь с ума. Нельзя. Ставь другой спектакль. Выдохни. Этот спектакль уже поставлен. Не надо ничего исправлять и доделывать. Все, что тебе там не нравится, запомни и не допускай таких ошибок в будущем. Двигайся вперед». Слава богу, я это услышал. До сих пор меня все там не устраивает. Наверное, это нормально. Я успокоился. Мне казалось, что на прогонах я увижу то, что было придумано в моей голове.

– Евгений Миронов как руководитель театра вам сильно помогал?

– Обаятельный человек. Мы не часто встречались, всего было 3–4 встречи. Он просто художественный руководитель театра, которому я очень благодарен за то, что он сделал для меня, «Шведской спички», ребят. Мы репетировали в этом театре, когда там еще было другое руководство. И продолжали там репетировать, когда оно поменялось. Нас это не касалось. Когда мы поставили спектакль в черновом варианте, новое руководство театра заинтересовалось тем, что там происходит. Они посмотрели спектакль, в том числе и Евгений Витальевич. И тут же предложили выпускать «Шведскую спичку» на их сцене.

– Тяжело работать со своими однокурсниками как режиссеру?

– Очень. Их не обманешь. Вообще сложно заинтересовать артиста. Я начал сейчас репетировать вторую постановку с этой же компанией. Вера в то, что что-то получится, мала. В «Спичке» я знал, что дойду до конца. Молодые актеры, да вроде вчера все это было... А уже все снимаются, все заняты, даже для меня, для друга. Я собираю их, конечно, и надеюсь, что соберу, потому что очень хочу поставить этот спектакль.

– А они прислушиваются к вашим замечаниям?

– В том, что касается работы, – да. А как же может быть по-другому? Я бы тогда ничего не смог сделать. Но мы больше ругаемся, больше уходит времени на поиски, на выбор верного решения. В этом смысле дружба помогает. Я знаю, чего от них требовать. Например, прихожу к ним на спектакль, как друг, смотрю и могу сказать потом: «Неубедительно, все это я уже видел на третьем курсе». В остальном дружба вредит. Мне проще прийти в театр и требовать чего-то от постороннего артиста.

Никита оказался прав, говоря, что ребята – занятые люди. Корреспондент «НГ» встретилась с ними в разные дни. Павел Акимкин. Роман Шаляпин. Юлия Пересильд.

– Сейчас, спустя время, что вы чувствуете, ведь премьера спектакля состоялась больше года назад? Дебют года – это ярлык?

Юлия Пересильд. Нет, это приятно. Вообще награды дают стимул для каких-то новых вещей. Значит, такой компанией у нас что-то получается. В шутку мы, конечно, говорили, что это «Золотая маска». Но, естественно, цель была другая: просуществовать вместе чуть дольше, и непросто потусоваться, а поработать, потому что такой компанией работать хочется. Мне кажется, у нас получается. Редко бывает, когда складывается коллектив.

– Что-то можно было сделать лучше или по-другому?

Роман Шаляпин. Всегда можно было сделать лучше или по-другому, но сделали уже и сделали. Спектакль – живая материя, он может пройти немножко лучше или хуже, это зависит от многого. Мы съездили со «Шведской спичкой» в Мелихово, где жил Чехов, сыграли на открытом воздухе. Я там увидел портрет Дюковского (у Чехова был друг с такой же фамилией, который стал прототипом литературного героя), человека, которого я играю. Я смотрю на картину, а там какая-то женщина, а вдалеке он. Для меня это глоток воздуха, и зритель по-другому как-то реагирует.

Юлия Пересильд. Почему-то считается, что «Шведская спичка» – это комедия, фарс. Но ни моей героине, ни мне не смешно потому, что у человека рушится судьба, отнимают любовь. Каждый раз, когда выхожу на сцену, мне хочется, чтобы этот кусочек воспринимали не как комедию, а как трагикомедию. Просто все сделано в фарсовой форме, но это ничего не значит.

– Вы молодые актеры, но за плечами уже немало работ и в театре, и в кино. И все же звание «дебютанта», видимо, еще долго не оставит вас в силу возраста. Это раздражает?

Юлия Пересильд. Напротив, дебют – это всегда приятно. Кажется, что вроде только начало. Я думаю, страшновато получать премию за заслуги в кинематографе или в театре. Это уже серьезная награда, а дебют – это как-то так легко, светло. Вообще я считаю, что еще даже по-настоящему дебюта не сыграла, такого большого. Он может произойти и лет в 30. Вдруг хоп, и мы понимаем, какой человек на самом деле. Вот его дебют.

Павел Акимкин. Сейчас я рад, что я начинающий актер. Придет время, когда я буду не начинающим актером, и надеюсь, что этот период будет уже заслуженным. Главное, не отказываться от своих принципов.

Роман Шаляпин. Снимаясь в кино, я чувствовал, что мне многого не хватает. В театре ты притерт к человеку, к соседу своему, к партнеру. А здесь как у меня было: я приехал, познакомился с человеком, мы два раза с ним прочитали сцену и через 5 минут вышли и снялись. Надо было быстро сделать то, что просил режиссер.

Павел Акимкин. Очень мне понравилась одна реплика. Снимали один эпизод, и мне все говорили: «Театрал-театрал. Бросай кино, беги в свой театр». А потом дальше наступил момент, когда все сложилось, и человек со стороны говорит: «О, какой хороший актер, наверно, в театре работает».

Юлия Пересильд. Для меня дебюта еще не произошло. При том, что я сейчас снялась у Кати Шагаловой в «Однажды в провинции». Там тоже в принципе главная роль, но, наверное, должен быть еще какой-то дебют, чтобы я могла сказать: «Вот это был мой дебют». Дебют – это очень широкое понятие. Допустим, актер всю жизнь играл маленькие роли, вдруг хоп – и большая. Все время ты играл комедии, хоп – и сыграл трагедию. И все понимают, что это дебют. В кино? Я сейчас больше об «Однажды в провинции» скажу, «Невесту» я уже пережила. 24 июня первый раз я увидела себя на большом экране. Это было очень страшно. Я своей сестре по кино, Элле Болговой, чуть руку не сломала, пока сидела-смотрела. В кино ничего невозможно изменить – как ты снялся тогда-то, все. А в театре... вот сыграла я премьеру «Фигаро», прошло 10 спектаклей, роль уже совсем другая, изменилась. Театр – это постоянное движение. А в кино нужно уметь выдать результат, сконцентрироваться и играть. Потом уже через 10 лет скажут тебе: «Плохо сыграла». И ничего не изменишь.

– Какие планы на будущее?

Павел Акимкин. Хотелось бы свое помещение, собрать туда всех ребят.

– И открыть свой театр...

Павел Акимкин. Неважно, можно пока даже года на два его закрыть и там работать, необязательно его открывать. Нам в принципе ничего больше и не надо. Какие-нибудь обычные театральные зарплаты и студию.

– А что так мало?

Павел Акимкин. А за что сейчас больше? Сделаем еще один спектакль, больше попросим.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2010
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4680
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2550
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2939

Другие новости