0
3519
Газета Культура Интернет-версия

05.02.2009 00:00:00

Недетский маразм

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Бенджамин Баттон (Бред Питт) по молодости был влюблен в Элизабет, женщину намного старше его (Тильда Суинтон). А на первый вгзляд и не скажешь.
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

У супружеской пары родился маленький старичок. Отец хотел утопить его, да рядом болтался полицейский. Тогда папаша подкинул малыша со сморщенным лицом в дом престарелых, где названный Бенджамином парнишка начал расти и молодеть. Он полюбил девочку, когда был еще сморщенным старичком десяти лет от роду, потом они сравнялись, потом девочка родила ему дочь, стала стареть, а он – молодеть, они расстались. Старик с телом ребенка вернулся в дом престарелых, а его возлюбленная приходила туда его нянчить. И нянчила, пока он не впал в недетский маразм и не умер.

Вот такая «Загадочная история Бенджамина Баттона» режиссера Дэвида Финчера, ставшая в этом году чемпионом по количеству оскаровских номинаций и выходящая сегодня в российский прокат. Следует сразу отметить, что к рассказу Фицджеральда, по мотивам которого снят фильм, новая работа Финчера отношения не имеет, если не считать непосредственно курьеза с возрастными изменениями героя и его имени. Вся сюжетная канва выдумана сценаристом Эриком Ротом – большим мастером адаптации. Вспомнить хотя бы его сценарий «Форреста Гампа», получивший «Оскара».

Финчер, снявший «Бойцовский клуб», «Зодиак», «Али» и множество других фильмов, никогда сильно не отягощал свое творчество внутренним смыслом. Или даже внешним. В «Бенджамине Баттоне» главная цель – покуражиться да порезвиться с гримом и превращениями главных героев. Это получается действительно блистательно. Причем довольны должны быть все – и поклонники Брэда Питта с Кейт Бланшетт, и их недруги. Как дивно выглядит Бланшетт в роли юной танцовщицы – статуэтка с не тронутым ни единой морщиной лицом! Но вот она взрослеет, стареет, и мы застаем ее уже на смертном одре. Ни следа былой красоты. Ура, скажут завистницы. Справедливости ради, больше сказать и правда нечего. За главным героем тоже наблюдать забавно – старичок в пеленках, лицо препротивное, но зато потом в какого симпатягу Питта превращается! Но не все коту масленица – он сначала будет просто молодеть, а потом уменьшаться, уменьшаться, уменьшаться, пока не превратится опять в новорожденного.

Отдает, конечно, бредом. И если подходить к фильму всерьез, не только как к зрелищу, но и как к произведению, призванному хоть как-то потревожить души, приходится признать: бредоватость и есть главное отличительное свойство этого фильма. Это поход в кунсткамеру группы любопытствующих эстетов, с удовольствием наблюдающих за метаморфозами главного героя и с нетерпением скамеечных сплетниц ожидающих: ну и как они там дальше-то? Бросит он ее, когда она состарится? Или будет любовь до гроба, и они умрут в один день, только она старушкой, а он – младенцем?

Бенджамина Баттона играют несколько актеров, его возлюбленную Дэйзи – одна Бланшетт. Питту вообще особо играть нечего, он, как всегда, улыбчив и в нужной мере обаятелен. Следов тяжких раздумий на его лице нет, впрочем, лицо его и без того выдерживает все тяготы повышенного внимания гримеров, так что для лишних рефлексий и большой актерской самоотдачи ни места, ни особой необходимости нет. Бланшетт хороша, как всегда. Не больше и не меньше.

А Тильда Суинтон – та вообще смотрится в этой игрушечной картине артефактом. Актриса с внешностью типичной дочери Альбиона, играющая по большей части резких, но неустойчивых дам, здесь дает такое количество неожиданных оттенков, так преображается в своей любви к герою, что куда уж там Бенджамину Баттону! На этом поле, усеянном полумертвыми актерскими работами, Тильда Суинтон – едва ли не единственное живое существо, способное на человеческие чувства, причем такой естественности и силы, что на фоне компьютерных и гримировальных изысков они кажутся даже неуместными. Жаль, что она как появляется, так и исчезает из жизни Баттона, равно как и из фильма, почти мгновенно.

Злой и смешной рассказ Фицджеральда Финчер и команда надули сюжетными линиями и философскими откровениями вроде «всему свое время», «жизнь – сложная штука», «настоящая любовь не знает границ» и «жизнь прожить надо достойно». Маленький рассказ не выдержал и лопнул. Осталась пустота, которую замечательно напичкали разного рода спецэффектами, и в качестве ошметков – звездными именами актеров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2374
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5230
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2907
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3361

Другие новости