0
1687
Газета Культура Интернет-версия

09.02.2012 00:00:00

Музыкальный вернисаж "Эрмитажа"

Тэги: эрмитаж, музыка


В то время как Эрмитаж демонстрирует в новом Атриуме на Дворцовой площади фрески древнего Геркуланума, оркестр музея под управлением дирижера Фабио Мастранжело представил публике что-то вроде музыкального Геркуланума. В Концертном зале Мариинского театра он исполнил программу итальянских симфонических произведений XIX-XX веков, практически незнакомых русской публике.

«Для всего мира итальянская музыка ассоциируется прежде всего с оперой, - говорит Мастранжело. - Я давно мечтал расширить эти представления, сыграть итальянские симфонические произведения, вернуть в концертную жизнь имена композиторов, заслоненных фигурами Вивальди, Верди, Пуччини».

На первый раз Мастранжело не стал пугать публику авангардом, а выбрал произведения, продолжающие традиции чувственного итальянского мелодизма. Он с удовольствием подчеркивал импрессионистскую игру тембров в симфонии, ноктюрне и вокальном цикле «Песни воспоминаний» Джузеппе Мартуччи, современника Верди, оттеняя звучный голос и четкую фразировку певицы Даниэллы Скиллачи.

Московский скрипач Павел Седов виртуозно и темпераментно исполнил концерт Марио Кастельнуово-Тедеско «Пророки», написанный для великого скрипача ХХ века Яши Хейфеца и представляющий образы библейских проповедников Иоанна, Павла и Илии.

Концерт для арфы с оркестром Нино Рота, известного в России лишь музыкой к фильмам Феллини, выразительно сыграла солистка оркестра Мариинского театра Софья Кипрская. Флейтистка Олеся Тертычная украсила программу грациозной пьесой Ферруччо Бузони. Певица Анастасия Снятовская представила поэму «Закат» Отторино Респиги и трудный вокальный цикл «Народные песни» Лучано Берио, составленный композитором из фольклорных напевов разнах стран в авторской обработке.

«Когда я обратился за поддержкой к Валерию Гергиеву, – рассказал Фабио Мастранжело, – он спросил: «А на сколько программ ты наберешь хорошей музыки?». Оказалось, ее можно набрать на годы и годы вперед».

Учитывая интерес публики, заполнившей Концертный зал Мариинского театра, «Итальянские вечера», возможно, не просто удачный проект энергичного дирижера, а начало нового направления деятельности оркестра «Эрмитаж», заявляющего о себе как о серьезном симфоническом коллективе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2325
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5156
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2854
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3295

Другие новости