0
1478
Газета Культура Интернет-версия

10.07.2013 09:18:00

Яркие люди на ярком фестивале

Тэги: фестиваль


фестиваль Фото Марии Новоселовой

В Москве в минувшее воскресенье впервые прошел фестиваль «Яркие люди». Московский Liquid Theatre, петербургские куклы господина Пэжо и заграничные хедлайнеры с полудня и до сумерек ходили по Кузнецкому и Цветному бульвару.
С полудня до позднего вечера на нескольких площадках в центре Москвы прохожих развлекали, весьма, правда, изобретательно. Фестиваль начался с карнавального шествия по Цветному бульвару, в котором приняли участие артисты сразу нескольких уличных театров, то есть жонглеры, акробаты, некоторые даже ехали на красочных автомобилях и повозках. Осыпаемые серпантином, прохожие с радостью танцевали под барабанные ритмы музыкантов из школы перкуссии DRUMTRAIN.
Нарядная и веселая процессия остановилась у банковского офиса. Оказалось, что здесь готовились к выступлению хедлайнеры фестиваля - французская театрально-цирковая труппа Compagnie les passagers с шоу на стене восьмиэтажки. Отвесная стена здания уже была специально подготовлена - ее «расчертили» красными, черными и белыми линиями из скотча. Артисты начали свое выступление с синхронного танцевально-акробатического шоу на уровне верхнего этажа, а затем женская часть труппы переоделась в эффектные красные платья и продолжила выступление уже на высоте четвертого этажа. Сначала они танцевали, едва касаясь плиток и окон, а затем и вовсе оторвавшись на метр-полметра от стен, начали выполнять акробатические фигуры и прочие вращения. Используя веревки и страховки, артисты показали удивительно воздушное шоу, которое заставило толпу зрителей, вовлеченных в шествие, внимательно следить за необычными танцами на вертикальной поверхности и не досидеть, а достоять до самого конца. Кульминацией перфоманса стали парные танцы с поддержками и вращения. Публика в итоге аплодисментами и криками «браво» еще долго не отпускала артистов. А после окончания представления актеры и режиссер Филипп Риу с удовольствием позировали перед объективами фотоаппаратов.
Московский Liquid Theatre, работающий в жанре site-specific (то есть действия актеров зависят не от заранее продуманного сценария, а непосредственно от места, в котором они показывают спектакль), подготовил для фестиваля целых два перфоманса. Представление «Брейгелевские жители» также началось с театрально-музыкального шествия, к которому постепенно присоединялись прохожие. Актеры, напоминающие нидерландских сельских жителей 16 века, в ярких одеждах, передниках и чепцах, с багетами и капустой в руках шли в сопровождении музыкантов. По пути, передвигаясь по Цветному бульвару, артисты показали танцевально-акробатическое шоу, к участию в котором приглашали и маленьких зрителей. Дети с удовольствием на эти приглашение откликались, танцевали вместе с актерами и даже помогали им исполнять трюки. В конце перфоманса актеры угостили зрителей капустой, раздали кусочки хлеба и крупу, предложив всем вместе покормить голубей. Так символично, с призывом к миру и дружбе, закончилось представление Liquid Theatre.
На Неглинной улице также было весело и многолюдно. Вечернее карнавальное шествие в сторону Кузнецкого моста продолжилось необычной процессией петербургских «Странствующих кукол господина Пэжо». Возглавляла шествие актеров великосветская дама в маске и парике из папье-маше, которая подбегала к зрителям, обращалась к ним при помощи жестов и приглашала следовать за ними. Ее сопровождали фонарщики и всадники на лошадях, за ними ехала карета с балдахином. Остановились между ЦУМом и Петровским пассажем. Там при помощи жестов и нечленораздельных звуков актеры-маски взаимодействовали между собой и общались со зрителем. Их герои - дамы и кавалеры из высшего общества, слуги, звери и насекомые играли на бутафорских скрипках, заигрывали с публикой. Представление театра таинственного господина Пэжо состояло из нескольких тематических частей. Первая была посвящена истории любви между прекрасной Белой дамой и Арлекином и заканчивалась групповым семейным «снимком», участниками которого стали и некоторые из зрителей. Вторая часть посвящалась игре с мыльными пузырями, актеры надували их при помощи маленькой ракетки и ловили сачком, к игре они привлекли и зрителей, которых сами выдергивали из толпы. В третьей части появилась невиданная муха и вместе с другими актерами затеяла игру в бумажные самолетики с толпой. В конце артисты театра организовали настоящий струнно-смычковый ансамбль и снова пригласили поиграть в нем зрителей. Развернувшийся на карете плакат «До свидания!» ознаменовал конец трогательного перфоманса и всей фестивальной программы на Неглинной улице.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
612
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
540
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
643
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
452

Другие новости