0
1307
Газета Экономика Интернет-версия

03.11.1999 00:00:00

Как поссорились МПС и РАО "ЕЭС"

Тэги: топливо, РАО ЕЭС, МПС


Уголь и вагоны есть. Но за топливо и транспорт необходимо платить вовремя.
Фото АПН

ТОПЛИВНЫЙ кризис в Свердловской области, начавшийся на прошлой неделе, уже спровоцировал массу пересудов и даже поссорил две крупнейшие естественные монополии - МПС и РАО "ЕЭС России". Первым выпад в сторону оппонента сделало РАО. В минувшую среду компания распространила официальное заявление, в котором сообщалось, что главной причиной введения особого положения в "Свердловэнерго" стал недостаток железнодорожных вагонов для перевозки угля с экибастузских разрезов "Северный" и "Богатырь", расположенных в Казахстане.

По данным РАО, для нормального топливного обеспечения Свердловской области ежедневно требуется 16 составов с экибастузским углем. Между тем в настоящее время из Казахстана поступает в сутки в среднем только по 3,5 состава с углем для электростанций региона. В то же время РАО "ЕЭС" напомнило Министерству путей сообщения, что его долг перед энергетическим монополистом составляет 1,1 млрд. руб.

По сообщению МПС, угольный разрез "Северный" (основной поставщик угля для "Свердловэнерго". - Е. Е.) неоднократно в течение года отказывался от поставок угля как в Свердловскую область, так и в другие регионы РФ по причине наличия у РАО задолженности перед казахстанскими железнодорожниками. Более всего в этой истории заслуживает внимания тот факт, что МПС РФ в принципе не ответственно за доставку угля в Свердловскую область.

Как пояснил корреспонденту "НГ" представитель пресс-службы МПС Александр Лойма, "железная дорога давала вагонов сколько угодно, но "Северный" разрез производил очень мало угля, не обеспечивал дизельным топливом механизмы разреза, не оплачивал таможенные пошлины и услуги железнодорожников по вывозу угля из Казахстана".

"Железнодорожники, понимая, что к зиме все свалится на них, пытались обращаться и в РАО "ЕЭС России", и в "Свердловэнерго", и в администрацию Свердловской области, однако ответа эти обращения так и не получили", - заявил г-н Лойма. Только в октябре РАО опомнилось и попросило больше вагонов. По данным МПС, уже в четверг необходимое количество вагонов было доставлено к разрезу.

В минувшие выходные, как сообщили "НГ" в МПС, были расставлены все точки над i в этом скандале. На этот раз естественные монополисты разошлись полюбовно. Рабочее совещание, которое провели глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс и министр путей сообщения, первый вице-премьер Николай Аксененко совместно с руководством Свердловской области, "Свердловэнерго" и управлением Казахстанской железной дороги (РГП "Казахстан темир жолы"), вышло на интересную идею. Для урегулирования возникших вопросов Николай Аксененко предложил создать операторскую компанию, ответственную за обеспечение топливом Свердловской, а также Омской и Челябинской областей, которые тоже обеспечиваются казахстанским углем.

Анатолий Чубайс, как заверили корреспондента "НГ", без колебаний согласился на такой выход из ситуации. Чтобы претворить этот проект в жизнь, для начала РАО "ЕЭС" потребуется расплатиться с "Казахстан темир жолы" по своим долгам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К 2030 году власти обещают спустить на воду новый арктический флот

К 2030 году власти обещают спустить на воду новый арктический флот

Ольга Соловьева

Для ускорения работ в правительстве задумались о строительстве еще одной верфи

0
1230
В Хакасии конструируют составную партию власти

В Хакасии конструируют составную партию власти

Дарья Гармоненко

Единоросс Сокол предлагает коммунистам выдвинуть в Госдуму кандидата от консенсуса

0
1011
Правительству предлагают поднять налоги на жилье

Правительству предлагают поднять налоги на жилье

Михаил Сергеев

Минфин надеется закрыть бюджетную дыру за счет самых богатых

0
1754
Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года

Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года

0
733

Другие новости