0
1714
Газета Экономика Интернет-версия

17.02.2001 00:00:00

Сохранение энергии по-иркутски

Тэги: аккумулятор, спрос, сбыт


аккумулятор, спрос, сбыт

Спрос на аккумуляторы в стране постоянно растет - увеличивается производство автомобилей и количество их владельцев. И не исключено, что в России скоро начнутся "аккумуляторные" войны как между российскими производителями, так и иностранными. Например, как считает директор "Аккумуляторных технологий" ("АкТех") Александр Лосинский, "конкуренция на российском внутреннем рынке уже начинает существенно усиливаться. Многократно она возрастет после присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации (ВТО), так как защитные барьеры против иностранных аккумуляторов будут ослаблены". Уже сейчас транснациональные компании, выпускающие автомобильные аккумуляторные батареи, методично захватывают российский рынок.

Какие-то надежды на рост потребления отечественных батарей возникли у производителей после кризиса 1998 года. Действительно, тогда спрос на импортные аккумуляторы упал. Однако импортозамещение коснулось дорогих изделий европейского производства, а поставки из Китая, Кореи и Турции, наоборот, выросли (например, сейчас более половины всего импорта аккумуляторов приходится на эти страны). Причем, по оценкам экспертов, большая часть поступающих в нашу страну аккумуляторов провозится контрабандой.

Несмотря на все это, эксперты отмечают, что в ближайшие 3 - 4 года в российский аккумуляторный бизнес начнется массовое инвестирование. Это связано в первую очередь с возрастающей потребностью российских автопроизводителей. Уже в этом году емкость российского аккумуляторного рынка возрастет на 12%. Сейчас в России несколько крупных производителей такой продукции - Тюменский, Свирский, Курский, Подольский, Саратовский аккумуляторные заводы. Причем многие из них, имея миллионные производственные мощности, после развала Советского Союза постепенно "умирали", а затем заново рождались. Например, Свирский, на базе которого сейчас существуют четыре независимые друг от друга компании. Одна из них - "Востсибэлемент-98" создана в 1998 году. Несмотря на свою молодость, ей уже удалось заключить контракт с Волжским автомобильным заводом (ВАЗ) на поставку 230 тыс. аккумуляторных батарей в этом году.

Как все начиналось? В 1998 году команда менеджеров, занимавшихся раньше торговым бизнесом, пришла на Свирский аккумуляторный завод (Иркутская область), находившийся в "лежачем" состоянии, с массой долгов и постоянными стачками. Выкупив через год контрольный пакет акций его дочернего предприятия "Востсибэлемент-98", новая команда получила в актив американское оборудование фирмы Exide по производству аккумуляторов, которое устанавливалось на заводе с 1995-го по 1998 год и фактически простаивало. Однако все силы менеджеров в первую очередь были брошены на повышение качественных характеристик изделий. Для этого даже были привлечены ученые из Сибирского отделения РАН. А уже после этого началось наращивание производства (сейчас в месяц выпускается 50 тыс. аккумуляторов). После того как менеджеры "АкТеха", доработав американское оборудование, стали наращивать объемы выпуска продукции на "АкТехе", к ним начали проявлять интерес автомобильные заводы. Так, команда специалистов с АвтоВАЗа, осмотрев производство, увезла к себе пробную партию аккумуляторов. После этого по требованию вазовцев в течение нескольких месяцев в Тольятти отсылались очередные партии для всесторонних испытаний. В конце концов ВАЗ стал постоянным покупателем аккумуляторов, инициировав при этом улучшение некоторых характеристик продукции. В результате срок службы батарей был увеличен в полтора раза по сравнению с обычными образцами, и теперь их параметры отвечают международным стандартам. Сейчас каждый третий ВАЗовский автомобиль сходит с конвейера с аккумуляторами "АкТеха".

У менеджеров "АкТеха" существуют серьезные планы в отношении всего российского рынка, в котором, по их мнению, уже намечаются тенденции к объединению. Так, президент "АкТеха" Павел Скороходов рассказал об активных переговорах с другими производителями российских аккумуляторов с целью создания союза, чтобы конкурировать не друг с другом, а с иностранными производителями.

Иркутск - Свирск - Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1502
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
747
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3886
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3010

Другие новости