0
1405
Газета Экономика Интернет-версия

05.08.2002 00:00:00

Опасный загар

Тэги: солнце, крем, загар, защита


Солнцезащитные кремы - это как раз тот продукт, качество которого потребителю приходится проверять на собственной шкуре в самом буквальном смысле слова: облезет - не облезет. Причем сейчас сезон такого индивидуального тестирования все еще находится в самом разгаре. Понятно, что эффективность применения крема во многом зависит от того, правильно ли он подобран и используется: подходит ли к типу кожи, соответствует ли уровню загара, не слишком ли скупо или, напротив, густо наносится и так далее. Теоретически помочь потребителю в выборе солнцезащитных средств должна аннотация на упаковке. Однако самый беглый обзор представленного на прилавках магазинов товара позволяет убедиться, что на производителей кремов в этом можно рассчитывать далеко не всегда. Такой же вывод был сделан и по итогам профессионального сравнительного тестирования, проведенного во Франции, на которую мы привычно ориентируемся, если речь заходит о косметике или парфюме. По мнению специалистов потребительского издания "60 millions de consommateurs", несмотря на то что большинство из проверенных средств действительно защищает от солнечных лучей, приведенная на этикетках и в аннотациях информация недостаточна для правильного выбора и эффективного применения кремов. Причем еще более интересным кажется другой вывод организаторов тестирования: оказывается, зачастую более дешевые кремы обеспечивают лучшую защиту от солнца, чем дорогие.

В качестве эталона организаторы тестирования использовали фармацевтическое средство PhotoScreen (Ducray) 60, обеспечивающее очень сильную защиту от ультрафиолетовых лучей. С ним сравнивались наиболее популярные солнцезащитные кремы, имеющие индекс защиты от ультрафиолетовых лучей от 16 до 30. На сегодня все они представлены и на российском рынке. Индекс или коэффициент защиты обозначается аббревиатурой SPF (Sun Protection Factor): чем выше, тем больше. Крем "посильнее" рекомендуется людям со светлой кожей и детям. Однако, по мнению экспертов, потребителей должен насторожить следующий аспект: обозначенный на флаконе коэффициент демонстрирует лишь защиту от ультрафиолетовых лучей типа В. От UVA-лучей, как показал тест, кремы спасают гораздо хуже.

Долгое время длинноволновые ультрафиолетовые лучи типа А (UVA) считались относительно безобидными. Лишь недавно медики высказали предположение, что эти лучи могут спровоцировать возникновение меланом, в частности, и у 20-30-летних. Однако на сегодня, увы, не существует единого метода, позволяющего определить коэффициент защиты от UVA. Соответственно, нет и единой для всех производителей методики оценки. В результате сравнительных тестов эксперты пришли к выводу, что цифры на флаконе обозначают защиту только от UVB-лучей, а от UVA она в несколько раз слабее. Этикетки двух образцов - Lancaster SPF 30 и Shiseido SPF 19 - обещают гораздо более высокую защиту от солнца, чем эти кремы способны обеспечить реально: по мнению организаторов тестирования, на деле эти коэффициенты составляют 16 и 11 соответственно. А с точки зрения соотношения цена/качество оказалось, что дорогой - не значит лучший. Так, Ambre Solaire, получивший отличную оценку, стоит в два раза дешевле Lierac, который не поднялся выше отметки "хорошо".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2178
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4922
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2704
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3108

Другие новости