0
1131
Газета Экономика Интернет-версия

15.08.2003 00:00:00

Алек Гэллап поставил под контроль использование своей фамилии

Тэги: реклама, gallup, брэнд, исследования


реклама, gallup, брэнд, исследования Алек Гэллап смотрит с оптимизмом на Россию.
Фото Дмитрия Лебедева ('Коммерсантъ')

На прошлой неделе Московский окружной федеральный арбитражный суд постановил, что известный российский производитель рейтингов телепередач TNS Gallup Media и мониторинговая компания TNS Gallup Ad Fact не имеют права использовать слово Gallup в своем названии. С таким иском выступила американская компания Gallup Organization, известная по всему миру своими социологическими исследованиями. Конфликт между международным гигантом и российскими компаниями начался лет 10 назад, и с тех пор, если верить заявлению, распространенному TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact, прошло уже восемь судебных разбирательств о принадлежности слова Gallup. В названии российских компаний оно появилось не случайно - права на это слово передали им учредители, финская компания TNS Gallup Finland, зарегистрировавшая торговую марку Gallup в России. Американская сторона утверждает, что финны, которые на данный момент никакого отношения к Gallup Organization не имеют и принадлежат группе TNS, незаконно присвоили себе право распоряжаться названием вне территории своей страны.

Однако российские компании не собираются сразу после решения суда отказываться от использования слова Gallup в своих названиях. "В 2003 году состоялось уже три судебных заседания по этому поводу. Решение двух предыдущих слушаний были приняты в пользу финской стороны. Теперешнее решение суда возвращает все в начало разбирательства, и мы можем предположить, что этот процесс продлится еще довольно долго", - говорится в совместном заявлении TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact.

В любом случае Gallup из российской действительности не исчезнет. Глава Gallup Organization Алек Гэллап, приезжавший в Россию для участия в судебном процессе, рассказал корреспонденту "НГ", что его компания начнет работать здесь в ближайшее время.

- Мистер Гэллап, теперь, когда судебное разбирательство уже позади, что вы чувствуете? Облегчение? Или просто рады, что дело приняло должный оборот?

- Да, я рад, что все случилось именно так. Это означает, что теперь мы можем активизировать свою деятельность в России, используя свой брэнд.

- То есть в ваших непосредственных планах внедрение на российский рынок?

- Да, надеюсь, что в России все сложится удачно. У нас уже есть большой опыт работы в Восточной Европе. Теперь настала очередь России.

- Часто можно услышать, что российский рынок недостаточно развит и до определенной степени непредсказуем. В этом контексте как вы оцениваете свои шансы в России?

- На самом деле российский рынок не так уж плохо развит. Скажу больше, с моей точки зрения, он достаточно хорошо развит. Наша компания весьма успешно работает в странах Латинской Америки, Южной Африки, где система экономических отношений действительно плохо развита. Полагаю, что в сравнении с ними российский рынок будет относительно легко освоить. Именно поэтому оцениваю наши шансы как очень высокие.

- Мистер Гэллап, для миллионов рядовых российских граждан, которые, вероятно, никогда ничего не слышали о вашей компании, скажите, чем занимается Gallup, в чем его особенность и залог успешности и всемирной известности.

- Дело в том, что мы были первыми, во всяком случае, одними из первых, кто начал проводить социологические и маркетинговые исследования и продвигать их на рынке как товар. История Gallup началась в 1935 году. К 1938-1939 годам мы работали в 10 странах мира, а к началу 40-х уже совсем уверенно чувствовали себя на мировом рынке. Таким образом, у нас за плечами огромный опыт исследований в сфере экономики и общественного мнения. Это дает нам право высоко позиционировать себя на рынке.

- Известно, что ваш отец был основателем компании. Вероятно, у вас есть чувство личной ответственности за судьбу компании.

- Да, я и мой брат, несомненно, осознаем значимость Gallup в нашей жизни. Мы занимаем определенные посты в компании и работаем для ее процветания.

- Cудебный иск, разбирательство по которому только что благополучно завершилось, был возбужден против финских представителей британской компании TNS, которые незаконно использовали ваш брэнд в России. Является ли TNS вашим конкурентом?

- Да, TNS - один из наших основных конкурентов во многих странах по многим ключевым позициям.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1032
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2881
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1618
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1987

Другие новости