0
1139
Газета Экономика Интернет-версия

16.10.2003 00:00:00

Регионам сделали бензиновую козу

Тэги: минфин, акцизы, распределение, регионы, нефтепродукты


- Почему регионы так обеспокоены ситуацией с акцизами на нефтепродукты?

- Беспокойство вызвано тем, что когда в прошлом году принимались бюджеты регионов, каждый из них запланировал себе определенные поступления от акцизов на нефтепродукты. У нас есть 48 субъектов Федерации, у которых поступлений больше, чем они запланировали. Ну а у остальных - меньше, чем они заложили в бюджеты.

- Но почему география поступления акцизов не совпадает с географией потребления бензина?

- Это очень сложный вопрос - что считать потреблением на территории субъекта Российской Федерации, и правильно ли, чтобы акцизы начислялись именно из объемов потребления. По территориям ряда субъектов Российской Федерации проходят федеральные дороги. И соответственно автомобиль может заправиться на АЗС, располагающейся на границе субъекта Федерации, а потом пойти дальше по другой территории. К какому субъекту отнести это потребление? К тому, где он заправлялся?

- Есть ли у нас торговцы бензином, которые не получают налоговых свидетельств и соответственно не платят акцизы?

- Это явление распространено, хотя бы потому, что закон устанавливает ограничения на тех, кто вправе получать такие свидетельства. Свидетельства имеют право получать только собственники мощностей. Мы проводили анализ: среди торговцев бензином 60% - собственники мощностей, 25% - организации, которые их арендуют. Не все имеют право получать свидетельства, и не все эти свидетельства получают. Некоторые предпочитают жить по старой системе - то есть покупать бензин, уже увеличенный на стоимость акцизов.

- Но почему МНС против возвращения к старой системе исчисления акцизов, когда их платили производители нефтепродуктов?

- С нашей точки зрения, это будет нежелательно, потому что у нас и при старой системе были довольно большие проблемы с администрированием акциза на автомобильный бензин и на все остальные производные нефтепродукты. Ведь существует так называемый прямогонный бензин, являющийся сырьем для химической промышленности, на него установлена ставка акциза - ноль процентов. Если мы вернемся к старой системе, то мы опять придем к тому, что у нас будут торговать прямогонным бензином. Если мы облагаем бензин акцизом только на заводах, то дальнейшее его движение мы не можем отследить. Соответственно такая разница в ставках акцизов приведет к тому, что опять станет выгодно продавать прямогонный бензин как автомобильный. Из него путем смешения с различными химическими надбавками получают бензин вроде бы автомобильный, но тем не менее это не тот бензин, который обеспечивает транспорту нормальное функционирование.

- А если поступления от акциза будут централизованы в федеральном бюджете - как их можно было бы распределять?

- Обсуждается очень много разных критериев. Это может быть и численность населения, и протяженность автомобильных дорог, и количество автотранспортных средств. На каком правительство остановится - не могу сказать. Я думаю, что Министерство финансов скоро определит позицию правительства по этому вопросу. Минфин лучше знает потребности регионов, лучше знает, сколько каждый регион закладывал в свой бюджет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
449
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
300
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2152
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1669

Другие новости